"Я вынужден встречаться с ней в Мексике, потому что не имею возможности повидаться с ней в своей собственной стране!" - возмущается 46-летний Хаукрофт из 1-ой дивизии морской пехоты.
Полковник ждет, пока власти оформят для Горгидзе "визу невесты", с середины октября. Эта виза позволит его возлюбленной выйти за него замуж в США и остаться там на постоянное местожительства.
"Меня ожидает годичная служба к западу от Багдада, которая начинается в середине февраля, - говорит он. - Мне было бы легче принять трудности этого задания, если бы я знал, что дома меня ждет кто-то, кто любит меня".
Полковник Хаукрофт до сих пор не знает, выдаст ли Госдепартамент визу его невесте, которую он встретил шесть лет назад, когда служил при американском посольстве в Тбилиси, столице Грузии.
В течение последнего года, говорит Хаукрофт, 34-летняя Горгидзе работала в Канкуне менеджером-стажером в отеле Ritz-Carlton.
По словам полковника, который состоит в морской пехоте с 1979 года, до сих пор с ним не связался ни один представитель Госдепартамента, чтобы уведомить его, получит ли Горгидзе визу, и если да, то когда.
"Они не могут сказать, будет ли это завтра, на следующей неделе или через месяц: Мне кажется возмутительным, что мы можем перебросить 30 тыс. морпехов домой из Ирака, перевооружить их и отправить обратно за период, меньший чем требуется для выдачи визы моей невесте", - отмечает полковник.
Стюарт Пэтт, представитель бюро консульских дел при Госдепартаменте США, заявил, что ему запрещено обсуждать отдельные запросы на получение визы.
"80-85% подобных дел решаются меньше чем за месяц, - сказал он. - Но иногда их рассмотрение занимает больше времени, чем нам хотелось бы".
Капитан Роберт Брэннон, глава военно-морских операций в Военно-морском колледже, называет полковника Хаукрофта "своим давним другом" и обвиняет Госдепартамент в "массивной бюрократической инерции" в рассмотрении запроса на получении визы невестой полковника.
Указывая, что полковник Хаукрофт провел в Ираке практически год, капитан Брэннон считает, что "Госдепартамент не только не способен, но и не хочет помочь двум заслуживающим этого людям".
Виза невесты дает иностранке право вступить в брак с американцем в США при условии, что церемония состоится в течение 90 дней после ее прибытия в Америку.
"Заявка на получение такой визы проходит через те же процедуры, что и заявка на получение иммигрантской визы:, - подчеркивает Пэтт. - Заявители из некоторых стран должны пройти проверку на безопасность. Россия - это одно из таких мест". Пэтт добавил, что проверка на безопасность означает получение информации от федеральных "правоохранительных и разведывательных органов".
Ранее Госдепартамент ожидал ответа от спецслужб в течение 30 дней, и если таковой не поступал, то виза выдавалась. Однако все изменилось после 11 сентября.
"Чтобы избежать проблем, начиная с июля 2002 года мы не выдаем визу невесты до тех пор, пока не получим конкретный ответ от других органов", - уточнил Пэтт.
"Я офицер разведки, поэтому я знаю, что нужно убедиться, что люди, въезжающие в страну, не террористы и не боевики: Однако отношение Госдепартамента к моему делу отличается отсутствием понимания, сочувствия и коммуникабельности", - уверен Хаукрофт.
Он указал, что обратился за помощью к своему конгрессмену, республиканцу Ренди Каннингему, и бывшему госсекретарю США Джорджу Шульцу, однако так и не смог ускорить процесс получения визы для своей невесты.
"Мы даем Госдепартаменту еще месяц. Если мы не получим визу к тому моменту, мы, вероятно, решим пожениться в Мексике", - заявляет Хаукрофт.