Блэр предупреждает Францию о перспективе холодной войны с США
Архив NEWSru.com
Тони Блэр предупредил Францию и остальных оппонентов войны в Ираке, возглавляемой Соединенными Штатами, что любая попытка создать "альтернативные центры власти", соперничающие с США, возродят гибельные разногласия эры холодной войны, пишет сегодня The Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru).

"Если мы не будем сотрудничать с мировым сообществом на основе европейско-американского партнерства, мы так или иначе вернем разногласия, от которых хотели избавиться по окончании холодной войны, - заявил Блэр. - Я считаю, что это будет бедствием".

Издание напоминает: сегодня Тони Блэр прилетает в Москву для чрезвычайных переговоров с президентом России Владимиром Путиным, в то время как четыре страны - участницы ЕС, включая Францию и Германию, проводят встречу с Брюсселе, на которой будет обсуждаться усиление военной составляющей ЕС. Блэр в список приглашенных на встречу не попал.

Указав на то, что Францию и Великобританию по-прежнему связывает много общих интересов, он подчеркнул, что самым фундаментальным является вопрос о том, как будет развиваться мир и появятся ли в нем "альтернативные центры власти".

На своей первой после завоевания Ирака пресс-конференции на Даунинг-стрит Блэр отметил, что антивоенному лагерю не стоит "злорадствовать" или "скакать от радости" из-за того, что силам коалиции пока не удалось обнаружить в Ираке оружия массового поражения, что могло бы оправдать вторжение в страну.

"Я уверен в том, что оно будет найдено", - сообщил он журналистам. В ближайшее время будут тщательнейшим образом обследованы около 1000 мест потенциального хранения смертоносного оружия.

В том же духе высказался и глава МИД Великобритании Джек Стро, обращаясь к членам палаты общин.

Блэр опроверг, что позиция Великобритании по Ираку нанесла вред лейбористской партии - "массовых отставок на самом деле не было", и выразил недоумение в связи с предположениями, что результат поисков оружия массового поражения в Ираке может быть сфальсифицирован.

"В моей администрации, как и среди тех, кто работает в других наших институтах, нет ни одного человека, который согласился бы с этим", - сказал он, добавив, что США и ООН продолжают обсуждать детали процесса "независимой проверки" результатов работы коалиционных экспертов.

Комментируя перспективы реализации "дорожной карты" на Ближнем Востоке, Блэр выразил уверенность в том, что президент США Джордж Буш выполнит свои обещания, несмотря на сомнения Израиля.

"Лично президент Буш привержен идее продвижения мирного процесса на Ближнем Востоке, - сказал Блэр. - Я верю словам президента Буша, мне они кажутся достаточно позитивными, я полагаю, они звучат достаточно позитивно и для вас".

Позиция Блэра по вопросу о ходе военных действий не изменилась. Однако в перспективе установления в Ираке демократического гражданского правления он стал чуть менее уверен, чем месяц назад. "Я рискну предположить, что подавляющее большинство людей независимо от их вероисповедания при свободном выборе захотят жить в государстве, которое гарантирует им свободу и демократию", - отметил Блэр.

Он согласился с тем, что функционирование тюрьмы для афганских арестантов в Гуантанамо на Кубе "неудовлетворительно", однако позволяет проверять полученные объемы информации о планах "Аль-Каиды" с помощью людей, содержащихся там.

Премьер-министр призвал Иран и Сирию, соседей Ирака, к сотрудничеству и к отказу от дестабилизационных попыток. В то же время он дал понять, что за ними ведется пристальное наблюдение. Поддержка терроризма, прежде всего Сирией, "должна прекратиться".

Когда его спросили о том, что он мог бы сказать Саддаму Хусейну, который, как предполагается, скрывается в тайном убежище, Блэр ответил, что много думает об этом, но не намерен убеждать иракского диктатора сдаться. Это заставляет предположить, что свергнутого диктатора вряд ли ждет милосердие.

Между тем, выступая в палате общин, министр иностранных дел Великобритании Джек Стро признал, что среди просаддамовских сил еще есть "изолированные очаги" сопротивления. "Несмотря на сложнейшие задачи, которые нас ожидают впереди, я знаю наверняка, что будущее Ирака будет лучше, чем его прошлое", - заявил он.