Согласно принятым изменениям, наследовать трон будет старший ребенок монарха, независимо от его пола. Выступая на саммите, британский премьер Дэвид Кэмерон объснил, что изменение означает: если у принца Уильяма и герцогини Кэмбриджской первой родится девочка, она все равно будет первой в линии наследования престола, а братья будут следовать за ней.
Сейчас в Великобритании действовал Акт о престолонаследии 1701 года, установивший преимущества наследования трона по мужской линии. То есть, младшие братья имеют приоритетное право на престол перед старшими сестрами.
Чтобы поправки в закон вступили в силу, их должны были утвердить все страны Содружества. Помимо Великобритании это решившие не рвать связей с бывшей метрополией Австралия, Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Гренада, Канада, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Соломоновы острова, Тувалу, Ямайка, перечисляет "Газета.Ru".
Формальным главой государства в них остается британский монарх, поэтому, например, Елизавета II носит титул королевы Австралии, Антигуа и Барбуды и т. д., эти страны считаются монархиями (realms), а их жители - подданными. Правительства монархий Содружества одобрили предложение единогласно.
Газета The Daily Mail, размышляя ретроспективно, указала, что по новым правилам Генриху VII в 1509 году наследовала бы старшая дочь Маргарет, а не Генрих VIII, что означало бы, что в стране вряд ли бы осуществилась Реформация в том виде, в котором она произошла.
А будь новые правила применимы к началу XX века, королеве Виктории, "бабушке Европы", наследовал бы не Эдвард VII, а германская императрица-мать Виктория, ее дочь. Умри немолодая Виктория II через несколько месяцев после матери, на британский престол вступил бы ее сын, германский император Вильгельм II (в Великобритании он был бы Вильгельмом V). В этом случае нынешняя королева была бы "никому не известной принцессой Марией-Цецилией Прусской", зато навряд ли разразились бы Первая и Вторая мировые войны.