Таким образом высший судебный орган страны по уголовным и гражданским делам впервые признал виновность сотрудника концентрационного лагеря, лично не участвовавшего в убийствах, передает DW.
В середине ноября с призывом как можно быстрее принять решение о законности приговора к суду обратился вице-президент Международного комитета Освенцима Кристоф Хойбнер. Он заявил, что у ныне живущих узников Холокоста не осталось времени, "они хотят еще при жизни узнать, признает ли высший суд тотальность нацистской фабрики смерти и ответственность всех работавших в ней сотрудников СС".
Журналисты агентства Reuters уточняют, что решение по этому делу было принято еще в сентябре текущего года, однако было обнародовано лишь в понедельник, 28 ноября. О состоянии здоровья подсудимого и его готовности отбывать тюремный срок местные СМИ не сообщают, отмечает агентство.
Суд над бывшим бухгалтером начался в апреле 2015 года. Обвиняемый признал свою моральную ответственность за происходившее в Освенциме, однако оставил за судом право решать вопрос о юридической стороне дела. Ранее он также заявил, что может лишь молить бога о прощении, поскольку не может просить о нем у жертв Холокоста.
Подсудимого прозвали "бухгалтером", поскольку он проверял багаж прибывающих в Освенцим евреев, вел учет денег, конфискованных у заключенных, и отправлял деньги в Берлин.
Гренинг работал в лагере смерти c 1942 по 1944 год. Тем не менее основные обвинения касаются мая - июля 1944 года, когда там находились 425 тысяч венгерских евреев, 300 тысяч из которых были уничтожены в газовых камерах. Коллективный иск против Гренинга подали 20 бывших узников Освенцима и их близкие.
Осужденный - единственный из бывших эсэсовцев, который открыто рассказывает о том, чем занимался в лагере. Более того, Гренинг сам 10 лет назад, услышав об отрицании Холокоста, начал выступать с рассказами об Освенциме.
В своих интервью он рассказывал, что видел газовые камеры, видел крематорий, видел убийства детей, но считал это "правильным". Перед началом судебного процесса Гренинг выступил с длинной речью, в которой попросил прощения у жертв и их близких.