Государственный обвинитель Кериако Тобико заявил, что решение о возбуждении дела в отношении министра было принято после изучения рекомендаций антикоррупционной организации, которая обратила внимание на двух министров. Второй - министр труда Казунгу Камби, однако Тобико не стал возбуждать дело против него, заявив о недостатке доказательств.
По словам экспертов, Кения серьезно страдала от коррупции. Президент Кениата, придя к власти, инициировал антикоррупционную кампанию, в рамках которой были уволены десятки высокопоставленных чиновников. Однако итоги расследований, возбужденных при участии главы государства, пока не подведены. Некоторые чиновники ушли от наказания, рассмотрение других дел в суде серьезно затягивается.
В декабре международное движение по противодействию коррупции Transparency International опубликовало Индекс восприятия коррупции за 2014 год. Кения в нем занимает 145 место. Россия опередила Кению на девять ступеней, заняв заняла 136 место - на одном уровне с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Ираном и Камеруном. Первые три места в общем рейтинге заняли Дания, Новая Зеландия и Финляндия.
Примечательно, что Ухуру Кениата вменяли в вину совершение преступлений против человечности во время политического кризиса в Кении в 2007-2008 годах. По версии прокуроров Международного уголовного суда, будучи кандидатом в президенты, он и его соратники устроили в стране беспорядки после поражения на выборах. Однако в декабре 2014 года обвинения с них были сняты из-за отсутствия доказательств - уже после того, как очередные выборы Кениата выиграл.
"В 2014 году Россия получила 27 баллов (на один балл меньше, чем в 2013 году) и заняла 136 место, поделив его с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Ираном и Камеруном. Из-за нерешительности в преследовании коррупционных преступлений и хаотичности мер по предотвращению коррупции Россия остается в последней трети Индекса восприятия коррупции (ИВК)", - говорится в докладе.