Редакция газеты имеет в виду появившийся на днях доклад Пентагона, в котором указывалось, что Россия якобы предоставляла Ираку разведданные о передвижении американских военных в начале операции международных сил в 2003 году.
Ожидаешь как минимум требования подробного объяснения и последующего пересмотра отношений с этой страной. Но не так ведет себя администрация Буша с Россией Владимира Путина, продолжает издание.
Некоторое время назад в распоряжении администрации оказались захваченные в Ираке документы, описывающие, как российский посол в Багдаде снабжал Саддама Хусейна данными о передвижениях американских войск до и во время вторжения в Ирак, в том числе важнейшей информацией о планах двигаться в обход иракских городов и выйти на Багдад через "ущелье Кербела".
Однако до тех пор пока высших чиновников, занимающихся национальной безопасностью, не спросили в минувшие выходные о документах по национальному телевидению, они не предлагали задать российскому правительству вопросы по этому поводу. Да и на сей раз говорили сдержанно.
"Я думаю, мы должны ознакомиться с документами, ознакомиться очень внимательно, – заявила госсекретарь Кондолиза Райс. – Но я не хочу набрасываться и выдвигать обвинения по поводу того, о чем Россия могла знать, но могла и не знать".
Справедливо, но в исследовании Пентагона как минимум часть работы уже сделана. Нет никаких оснований сомневаться в подлинности документов.
Сообщения о том, что Москва помогала Саддаму воевать с американцами, пожалуй, неприятны администрации, которая до сих пор пытается изобразить Путина партнером Запада, достойным принимать летом саммит "большой восьмерки". Но удивляться нечему. Хорошо документировано то, что Россия всеми силами старалась ослабить, а затем разрушить режим санкций, введенных против Ирака, и предотвратить вторжение 2003 года. Взамен она получила выгодные экономические концессии, а высокопоставленные чиновники и политики получили крупные взятки.
Помимо этого, Путин делает все возможное, чтобы подорвать политику США или нанести ей поражение во многих других регионах мира. Он борется с попытками президента Буша продвигать демократию в мусульманских странах Центральной Азии, бросившись обниматься с автократическим президентом Узбекистана. Он принимал исламское движение "Хамас" в Москве в момент, когда администрация Буша пыталась организовать его политическую изоляцию. Он поддерживает диктатора в Белоруссии в то время, когда США и Европейский союз вводят против него санкции в связи с махинациями на выборах.
Райс и прочие апологеты Путина игнорируют все это отчасти потому, что, по их мнению, Россия поможет остановить иранскую ядерную программу. Но Россия не помогает. После провала ее компромиссного предложения разрешить Ирану обогащать уран на российских объектах она занялась блокированием усилий США и их европейских союзников в Совете Безопасности ООН. Одновременно она обсуждает с Ираном сделку по продаже ракет "земля-воздух". Путину известно, что Иран нуждается в этом оружии на случай, если его стремление получить атомную бомбу приведет к военному противостоянию с США.
То, что в результате может окрепнуть оборона противника США, Путина не останавливает – ведь он никак не поплатился за действия России в Ираке.