Пучдемон и Комина бежали из Испании в Бельгию в 2017 году после проведения незаконного референдума о независимости региона. На территории пиренейского королевства действует ордер на их арест.
"Похоже, что ваши имена не включены в список избранных депутатов, официально заявленных в Европарламент, - сказано в письме Таяни. - Как следствие, и до дальнейших уведомлений от испанских властей, я не могу в настоящий момент признать вас в качестве будущих членов Европейского парламента".
Глава ЕП сообщил, что вручение депутатских удостоверений зависит в случае с Пучдемоном и Комином от испанских властей.
Центральная избирательная комиссия пиренейского королевства не включила имена двух политиков в окончательный список избранных в ЕП парламентариев, который был направлен в Брюссель, отметив, что Пучдемон и Комин не явились в Испанию для того, чтобы принести присягу в качестве евродепутатов.
Напомним, 1 октября 2017 года в Каталонии прошло голосование по вопросу о выходе из состава Испании. Участие в нем приняли 2,26 из 5,31 млн имеющих право голоса каталонцев. 90% участников голосования высказались за независимость. В Мадриде считают этот референдум нелегитимным и отказываются признавать его результаты.
Ряд организаторов референдума были осуждены по обвинению в сепаратизме. Экс-глава Каталонии Карлес Пучдемон был вынужден уехать из страны. Он бежал в Бельгию, затем оказался в Финляндии. 25 марта 2018 года беглого испанского политика задержали в Германии, куда он прибыл из Дании.
В июле 2018 года германский суд федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн разрешил выдать Испании Пучдемона по обвинению в растрате госсредств. В то же время суд отклонил возможность выдачи Пучдемона по обвинению в подстрекательстве к бунту, что карается в Испании 30 годами лишения свободы. Однако испанский Верховный суд не хочет давать согласие на экстрадицию бывшего главы каталонского правительства лишь по обвинению в растрате бюджетных средств.
Затем Пучдемон вернулся из Германии в Брюссель, где получил политическое убежище. Он пообещал, что продолжит заниматься политической деятельностью с целью исполнения законных требований каталонцев и будет добиваться освобождения всех политических заключенных в Испании. "Но совершенно очевидно, что условия для моего возвращения не выполнены, мы подвергаемся тяжелым репрессиям", - заявил он телеканалу RTBF 28 сентября.