Все больше и больше россиян обращаются в Европейский суд по правам человека, сообщил радиостанции "Эхо Москвы" в Страсбурге председатель суда Луциус Вильдхабер
Архив NEWSru.com
Все больше и больше россиян обращаются в Европейский суд по правам человека, сообщил радиостанции "Эхо Москвы" в Страсбурге председатель суда Луциус Вильдхабер.

Так, за прошедший год свои жалобы в Европейский суд подали 4006 россиян, сообщил он. Для сравнения, год назад в высшую судебную европейскую инстанцию обращались всего около 2 тысяч российских граждан.

В 2002 году всего две жалобы были приняты Европейским судом к рассмотрению, и в обоих случаях Россия проиграла как государство, но ее граждане выиграли, подчеркнул Вильдхабер.

Один из исков был от гражданина России Валерия Калашникова, являющегося президентом Северо-восточного акционерного банка. 15 июля Европейский суд огласил свое постановление по делу "Валерий Калашников против Российской Федерации", в котором было признано, что в отношении Калашникова были нарушены положения статей 3, 5 и 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Эти нарушения касаются условий его содержания в следственном изоляторе номер 1 Магадана, а также сроков следствия и рассмотрения уголовного дела в суде по обвинению его в присвоении денежных средств.

В 2003 году к рассмотрению принято уже 12 жалоб по существу, из них 6 жалоб из Чечни , сообщил Луциус Вильдхабер.

Обращения подали Магомед Хашиев, Роза Акаева, Медки Исаева, Зина Юсупова, Либкан Базаева и Зара Исаева. Они обратились в Страсбург в связи с нарушением их прав Российской армией в 1999-2000 годах. В поданных жалобах Российская армия обвиняется в необоснованных казнях и других нарушениях прав человека.

Председатель Европейского суда по правам человека заявил, что это никакое не политическое решение Европейского суда - Европейский суд независим от правительств и состоит из 44 судей, каждый из которых представляет свое государство.

Жалобы из Чечни будут рассмотрены в достаточно короткие сроки, но в любом случае решение не будет политическим, подчеркнул Вильдхабер.