Максимальное наказание по этому обвинению, часто используемому для подавления инакомыслия, предусматривает пять лет лишения свободы. Чжань была одной из немногих гражданских авторов в Китае, которые вели репортажи из Уханя во время изоляции города. Остальные либо задержаны или пропали без вести, либо им запретили писать в интернете, отмечает газета.
37-летняя Чжань снимала переполненные больницы и опустевшие улицы, брала интервью у жителей Уханя. Ее репортажи из эпицентра эпидемии показывали более мрачную картину, чем официальные СМИ, и широко распространялись в соцсетях. Кроме того, она рассказывала о задержаниях других независимых журналистов и преследовании семей жертв, которые требовали привлечь к ответственности виновных.
В мае журналистка пропала, позже стало известно, что ее арестовала полиция Шанхая. В ноябре ей предъявили официальное обвинение в распространении "ложной информации" через платформы WeChat, Twitter и YouTube, а также в том, что она давала интервью иностранным СМИ и "злонамеренно распространяла" информацию о вирусе в Ухане, передает ВВС.
Чжань настаивала на своей невиновности, указывая, что получала всю информацию из первых рук. В знак протеста она объявила голодовку, что подорвало ее здоровье. В заключении ее подвергли принудительному кормлению через зонд. В суд Чжань доставили в инвалидном кресле. Десятки людей, приехавших к зданию суда поддержать журналистку, были задержаны полицией.