"Я своим решением в середине июня назначил Дмитрия Муравского на должность советника на общественных началах. Это было сделано для того, чтобы воплотить в действие проект по созданию Информационно-координационного центра при Министерстве обороны, который предоставлял бы возможность делать качественный контент о Вооруженных силах с привлечением на волонтерских началах фотографов, видеооператоров, художников и режиссеров. Назначение его советником была моя личная инициатива с целью ускорения данного процесса", - написал Полторак у себя в Facebook.
Глава военного ведомства подчеркнул, что имеет право увольнять назначенных им же советников, если "их личные заявления вредят репутации Министерству обороны". "Муравский в качестве советника министра обороны представляет не только свое видение, но и все оборонное ведомство. Поэтому считаю, мы не имеем права допустить сомнений в мировом сообществе в подлинности боевых действий на востоке Украины", - подчеркнул Полторак.
Письмо 19 фотокорреспондентов, раскритиковавших работу Муравского, опубликовало 22 августа издание "Левый берег". В их обращении говорится, что "возникает опасная ситуация для украинской фотографии в целом и журналистики в частности. Эта история, считают коллеги уже бывшего советника главы Минобороны, "может привести к тому, что украинское общество и авторитетные зарубежные медиа частично потеряют доверие к украинской журналистике и фотожурналистике". "Мы категорически осуждаем подобные манипуляции с фото и информацией", - подчеркнули авторы письма.
В беседе с "Радио Свобода" Муравский опроверг обвинения в постановке и рассказал, что в момент, когда он сделал тот снимок, ему просто повезло.
"Мы снимали позиции, немного с обеих сторон стреляли. Улица на фото простреливается, к позициям сепаратистов там около 300 метров, - поведал фотограф. - слышав, как следует мина, побежали, а ребята, которые нас прикрывали, побежали следом. Мы спрятались за металлическими щитами, и я посмотрел назад - один из бойцов подвернул ногу, и его несли двое других. Я не мог упустить такой момент, хотя мне и кричали, чтобы я бежал, и сделал фотографию. И именно в этот момент прилетает мина. То, что я пережил, мне, пожалуй, еще долго будет сниться, передать это словами невозможно".