На условия своего содержания Дашкевич жаловаться не стал. "Для сидящего в тюрьме человека очень важно осознавать, что за ее пределами есть люди, которые тебя поддерживают и продолжают твое дело", - подчеркнул оппозиционер.
По словам Дашкевича, в день освобождения его разбудили раньше обычного. Он спокойно позавтракал, собрал вещи и покинул здание. При этом его проводили со словами: "Если что, Дашкевич, место здесь тебе всегда найдется". То, что он вновь может оказаться в местах не столь отдаленных, Дашкевич и сам прекрасно понимает. "Сегодня тебя могут выпустить, а завтра - снова посадить", - заявил он, едва перейдя порог тюрьмы.
В ближайшие полгода Дашкевич будет находиться под превентивным надзором. Ему запрещено покидать место жительства с 20 до 6 часов. В оппозиционных кругах уже назвали превентивный надзор над Дашкевичем политически мотивированным и незаконным.
"Мы считаем весь приговор Дмитрию Дашкевичу незаконным и политически мотивированным, в том же ключе мы оцениваем и наложение на него превентивного надзора. Потому что это также часть политического преследования за его прежнюю общественно-политическую деятельность. Превентивный надзор - это очень легкий и удобный инструмент контроля политзаключенных. Поэтому Дмитрий Дашкевич, по сути, является заложником и может быть снова привлечен к уголовной ответственности", - цитирует члена Совета правозащитного центра "Вясна" Владимира Лабковича сайт "Хартия'97".
Дашкевич был арестован в декабре 2010 года, за сутки до дня президентских выборов, вместе со своим сторонником Эдуардом Лобовым. Позже Дашкевича признали виновным в злостном хулиганстве (часть 2 статьи 339 Уголовного кодекса Белоруссии), Лобова - в особо злостном хулиганстве (часть 3 той же статьи). Слушания по делу продлились всего два дня. Правозащитники и эксперты назвали обвинение сфабрикованным, а его цель - изолировать оппозиционных молодежных активистов.