С этим не согласен Конг Дехонг: "Мужчины и женщины сейчас равноправны. Но даже если женщина, оставляя свою семью, выходит замуж и начинает жить с мужем, факт её принадлежности к роду Конфуция остаётся неизменен".
Последняя, четвёртая по счёту, попытка составить генеалогию рода Конфуция предпринималась в 30-х годах прошлого века. Нынешний труд наследник Конфуция в 77-ом колене Конг Дехонг начал ещё в 1996 году. Он планирует закончить свое исследование в 2009-ом, доведя численность современных потомков философа до 3 миллионов.
Известные с V века до н.э. философские идеи социальной гармонии на основе патриархальных отношений остаются востребованы и по сей день. Однако, в традиционных конфуцианских представлениях роль женщины невелика, она лишь подчиняется мужчинам. Но жизнь меняется, и под её воздействием возникает желание по-новому взглянуть на историю конфуцианства.
Любые попытки обратиться к конфуцианству были губительны в бурные годы Культурной революции, когда "старый Китай" со своими традициями воспринимался пылкими коммунистическими борцами как вместилище реакции и контрреволюции.
Начиная с 90-х годов прошлого века, Пекин вновь рассматривает конфуцианство как неотъемлемую часть традиционной китайской культуры.