Трампу был задан вопрос относительно того, намерен ли он объявить наркокартели, действующие на территории Мексики, иностранными террористическими организациями. "Они будут объявлены, - сказал Трамп. - Послушайте, мы ежегодно теряем 100 тысяч человек из-за того, что происходит, и из-за того, что проникает к нам из Мексики". Он пояснил, что объявить ту или иную организацию террористической не так просто. "Необходимо пройти процесс, и мы плотно этим занимаемся", - подчеркнул президент, отказавшись сообщить, какие именно меры он рассмотрит, если картели будут определены как террористические организации. "Я не хочу говорить, что я собираюсь делать, но они будут поставлены в известность", - заявил Трамп, имея в виду власти Мексики.
Ранее глава МИД Мексики Марсело Эбрард заявил о том, что правительство не считает необходимым приравнивать орудующие в стране наркокартели к террористическим группировкам, так как это повлечет вмешательство США во внутренние дела страны. "Мексика никогда не допустит никаких действий, которые означали бы нарушение ее национального суверенитета, - написал глава внешнеполитического ведомства в Twitter. - Я уже сообщил США об этой позиции, а также о готовности бороться с транснациональной организованной преступностью". Он также заявил, что свяжется со своим коллегой Майклом Помпео, чтобы "в кратчайшие сроки" добиться проведения встречи по этому вопросу на высоком уровне.
В начале ноября неизвестные убили на границе штатов Сонора и Чиуауа девятерых членов семьи мормонов Ле Барон, в том числе шестерых детей. Все они имели гражданство Мексики и США. Их родственники обратились к Трампу с просьбой приравнять наркокартели к террористическим группировкам.
С января по октябрь этого года жертвами насилия в Мексике стали более 29,5 тыс. человек. Ответственность за небывалый разгул насилия в стране в значительной степени лежит на наркомафии. В начале сентября президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор назвал повышение уровня безопасности граждан своей главной задачей, делая ставку на урегулирование конфликтов при помощи диалога, а не применения силы.