Во главе колонны демонстрантов шли родные жертв недавнего двойного убийства на расовой почве в Антверпене, потрясшего страну, а также учащиеся школ и члены иммигрантских объединений молодежи.
"Марш молчания" завершился у дворца правосудия Антверпена, где родители погибших выступили перед собравшимися.
11 мая скинхед застрелил в центре Антверпена из купленного им охотничьего карабина 24-летнюю няню-африканку и находившуюся с ней двухлетнюю девочку-бельгийку.
18-летний Ханс Ван Темше, который при задержании был ранен в живот, признался, что, купив карабин, он "осознанно направился на поиск иностранцев с целью их убийства".
"Девочка просто оказалась в плохом месте в плохое время", - сказал преступник следователям.
Он подтвердил, что имеет отношение к скинхедам. Ван Темше известен своими симпатиями к крайне правой партии "Фламандский интерес" (Vlaams Belang). Отец убийцы является ее активистом со стажем, а родная тетя - депутатом от этой партии в парламенте Бельгии.
Бельгийская полиция была вынуждена взять под защиту лидера фракции "Фламандский интерес" в Палате представителей, нижней палате парламента Бельгии, Герольфа Аннеманса.
Данное решение было принято после того, как сам Аннеманс обратился за помощью в полицию, представив полученное им по почте письмо с угрозами в свой адрес и членов его семьи.
Согласно сообщениям бельгийской прессы, после недавно совершенного в городе Антверпен двойного убийства на расовой почве в адрес активистов партии "Фламандский интерес" поступило свыше 60 посланий с угрозами.
Бельгийские политики неоднократно называли Vlaams Belang "фашистской" партией, а ее лидера Филиппа Девинтера - фашистом.
Vlaams Belang была создана 14 ноября 2005 года на базе ультраправой фламандской партии Vlaams Blok ("Фламандский блок"), которая объявила о самороспуске после того, как кассационный суд Бельгии оставил в силе вердикт апелляционного суда Гента, обвинившего блок в апреле 2004 года в пропаганде расизма.
Высшая судебная инстанция сочла необоснованными прошения представителей партии об обжаловании решения суда низшей инстанции.
Таким образом, политическая организация фламандских националистов была де-факто признана криминальной и подлежала роспуску.