Лавров в беседе с Тиллерсоном призвал остановить провокации против сирийской армии
Reuters
Министр иностранных дел России Сергей Лавров в понедельник, 26 июня, провел телефонные переговоры с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном. Главной темой беседы, состоявшейся по инициативе американской стороны, стала ситуация с урегулированием кризиса в Сирии, включая недавние эпизоды с воздушными ударами международной коалиции по войскам президента Башара Асада.

"Главы внешнеполитических ведомств обсудили тематику урегулирования кризиса в Сирии, включая необходимость закрепления режима прекращения огня, в частности через астанинский процесс, наращивания борьбы против террористических группировок и пресечения попыток применения химических отравляющих веществ", - сообщается на сайте российского МИДа.

Сергей Лавров в ходе разговора с американским коллегой также подчеркнул необходимость принятия мер для "недопущения провокаций в отношении сирийских правительственных войск, ведущих операции против террористов".

"Лавров и Тиллерсон условились продолжать контакты, в том числе по вопросам двусторонней повестки дня", - заключили в ведомстве.

Отметим, на минувшей неделе в СМИ появилась информация о том, что Госдепартамент США якобы уже подготовил целый план по выстраиванию конструктивных отношений с Россией. По неофициальным данным, документ состоит из трех пунктов.

Так, согласно плану Тиллерсона, американским властям необходимо убедить Москву не вести агрессивных действий в ущерб интересам США. В противном случае, предупреждают в Вашингтоне, американской стороне придется дать адекватный ответ.

Во втором блоке плана Тиллерсона говорится о взаимоотношениях Москвы и Вашингтона по стратегически важным для США внешнеполитическим вопросам. В частности, госсекретарь предлагает России не развивать торговые отношения с КНДР, улучшить координацию по борьбе с террористами в Сирии и отказаться от кибершпионажа.

В третьем пункте подчеркивается важность поддержания "стратегической стабильности" с Россией - эта программа охватывает широкий спектр долгосрочных геополитических целей, представляющих интерес для обеих стран.