Предположительно, речь идет о материале Sanctions Revive Search for Secret Putin Fortune ("Санкции оживили поиски секретного состояния Путина"), в котором приводится переписка дипломатов, рассекреченная проектом WikiLeaks. В ней говорится, что Якунин "платил" президенту РФ Владимиру Путину "существенные суммы наличными" и оценивал состояние российского лидера "гораздо больше 10 млрд долларов".
В NYT об иске узнали из СМИ, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента американского издания по корпоративным коммуникациям Эйлин Мерфи.
По ее словам, "нам не поступало никаких юридических документов и с нашим юридическим департаментом не связывались" ни сам Якунин, ни его адвокаты. Сотрудник московского бюро NYT, которое работает уже более 60 лет, сообщил РБК аналогичную информацию - редакция не получала каких-либо уведомлений.
Адвокат Якунина Алексей Мельников ранее рассказал, что "денежной компенсации не заявлено". "Мы просим суд обязать ответчика опровергнуть сведения, не соответствующие действительности. Причем опровержение опубликовать в России, США, Германии и Австрии", - объяснил защитник.
Якунин был впервые назначен главой РЖД в июне 2005 года. В августе 2014 года глава правительства продлил его полномочия на очередной трехлетний срок.
В прошлом году глава госкорпорации, комментируя свое попадание в санкционный список США, рассказал Forbes, что "очень дружески" относится к Путину, потому что они давно знакомы. На вопрос, взаимна ли эта дружба, Якунин ответил: "Не мне определять этот вопрос". "Президент есть президент. Поэтому я считаю, что даже рассуждения на тему того, а вы друг или не друг, вас правильно в санкции внесли, они являются несодержательными", - говорил тогда президент РЖД.
В конце декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, обязывающее глав госкомпаний, в том числе и Якунина, раскрыть свои доходы. Сперва глава РЖД назвал это требование "копанием в белье", но на прошлой неделе он сказал, что выполнит требование кабмина.
Ранее Якунин уже судился с журналистами. Так, в 2013 году он выиграл суд у радиоведущего Сергея Доренко, который утверждал, что госслужащий выводил активы из возглавляемой им компании.