Как сказал Саакашвили, "на нас лежит ответственность, и было бы трагедией, если при теперешнем руководстве Грузии и России прервется историческая традиция дружбы. Это было бы печально и прискорбно. Кто бы конкретно не был в этом виноват, ответственность разделят все".
Грузинский президент выразил готовность к встречам с главой российского государства Владимиром Путиным: "Мне всегда легко и интересно разговаривать с Владимиром Владимировичем: он - человек прямой, и я прямой, и, я считаю, мы понимаем друг друга".
В то же время Саакашвили подчеркнул, что "нельзя говорить, что результаты двусторонних отношений между странами зависят только от таких встреч".
С его точки зрения, "это более комплексный вопрос, проблемы в отношениях между нашими странами начали формироваться до того, как Путин стал президентом, и до того, как я стал главой грузинского государства".
"Отношения между нашими странами, - продолжил он, - это отношения между двумя странами, а не только между лидерами. Я думаю, мы все должны понять, что вражда это - путь в никуда и надо из этого "никуда" возвращаться, и чем быстрее, тем лучше".
Далее Саакашвили приветствовал возвращение посла России в Тбилиси, отозванного осенью прошлого года, но добавил, что "это - внутреннее дело России".
Что касается проблем Абхазии и Южной Осетии, то, как следовало из слов Саакашвили, он исключает силовой путь их решения.
"Сейчас ситуация в регионе - ни мира, ни войны, а нам нужен мир. Мы хотели бы мирного исхода и мирных отношений", заявил грузинский президент, отметив, что "любая угроза, что ситуация может развиваться в сторону насилия и привести к применению силы, для нас неприемлема".
"Мы хотим начать прямой диалог, и мы будем обсуждать наши предложения к фактическим властям Абхазии. Мы предлагаем Абхазии широкую федерализацию с полным самоуправлением по всем вопросам", - сказал Саакашвили.
Для обсуждения предложений по Абхазии, сообщил грузинский лидер, в ближайшее время созывается расширенный состав Совета Безопасности, включая представителей оппозиции.
Саакашвили заявил, что считает очень важным прямые переговоры между сторонами в конфликтах: "Главное сесть за стол переговоров, мы четвертый год ждем прямых переговоров".
Президент при этом подчеркнул, что не исключает роли посредников, в том числе России, в процессе урегулирования конфликтов, сообщает "Эхо Москвы".
"Любая другая сила имеет меньше рычагов в этом регионе, чем Россия. Дело в исторической роли, которую играла и играет Россия, мы не собираемся это игнорировать", - сказал он.