Активистка "Амазонского инициативного движения" Ругиату Турай, которую родственники в 12 лет подвергли этой "пытке", последние 6 лет пытается спасти от ножа своих юных соотечественниц
World Health Organization
Жительницы Африки, наконец, решили бороться против опасных предрассудков. Многие в Сьерра-Леоне, в том числе и ведущие политики, считают женское обрезание чем-то вроде обряда инициации, однако далеко не всем известно, что такая операция чревата бесплодием, болезнями и даже смертью, пишет InoPressa со ссылкой на The Independent .

Активистка "Амазонского инициативного движения" Ругиату Турай, которую родственники в 12 лет подвергли этой "пытке", последние 6 лет пытается спасти от ножа своих юных соотечественниц. На сегодняшний день удалось убедить 400 специалистов по женскому генитальному обрезанию отказаться от исполнения этой церемонии. За это на нее обрушились угрозы и последовали нападения, но убить Турай так и не удалось - теперь местные жители считают ее неуязвимой.

Примерно 94% жительниц Сьерра-Леоне в возрасте до 15 лет подвергаются обрезанию. Жестокость процедуры варьируется от полного удаления клитора и малых половых губ до удаления только клитора. Эта операция является частью обряда инициации, совершаемого женскими тайными обществами бондо и санде. Однако из-за неумелого обрезания, проведенного без анестезии и в антисанитарных условиях, у девушки могут начаться кровотечения, заражение крови, образование кисты. Нередко случается и летальный исход. Тем не менее многие жители республики называют обрезание важной частью подготовки к замужеству, которая сплачивает общины и ограничивает половую жизнь женщины.

Так, десять лет назад женщина, ставшая министром по социальным вопросам, заявила: "Мы зашьем рты тем, кто выступает против бондо". По слухам, политики Сьерра-Леоне даже спонсировали массовые церемонии обрезания, чтобы обеспечить себе поддержку на выборах, отмечает The Independent.

В прошлом году агентства ООН резко осудили эту практику, назвав ее "болезненной и травматической". По данным ВОЗ, деформация гениталий создает риск для матери и ребенка. Матери, прошедшие через эту процедуру, больше времени проводят в больнице, теряют больше крови и чаще рожают путем кесарева сечения. Младенцы почти вдвое чаще после рождения нуждаются в реанимации. Однако международные организации слишком боятся переходить к открытым действиям из страха, что их обвинят в культурном империализме.

Убедить тех, кто проводит операцию обрезания, отказаться от этого непросто, ведь это очень доходное дело в бедной и не оправившейся от гражданской войны стране.