"Я дал тебе твою женщину", - такую фразу прошептал Берлускони президенту Франции Николя Саркози
Reuters
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, хорошо известный своими эксцентричными высказываниями и шутками, вновь "отличился". "Я дал тебе твою женщину", - такую фразу прошептал Берлускони президенту Франции Николя Саркози в ходе пресс-конференции на вилле Мадама по завершении саммита Италия-Франция, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на La Repubblica.

Почти никто не сумел тогда понять, что именно сказал Берлускони: премьер приблизился к Саркози, когда тот говорил о взаимном признании дипломов о высшем образовании в обеих странах, и произнес свою очередную шутку, намекая на итальянское происхождение супруги Саркози. Тот смущенно улыбнулся и сказал в микрофон: "Не уверен, что должен это повторить".

Однако французский Canal+ расшифровал по губам то, что сказал Берлускони, и воспроизвел фразу в эфире. Шутка явно не понравилась Саркози, да и французским дикторам, присвоившим Берлускони "Оскар за вульгарность", пишет итальянская газета.

Сама Карла Бруни и в прошлом не скрывала раздражения по поводу "неуместных шуток". Так, после высказываний Берлускони на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым по поводу "загара" Барака Обамы первая дама Франции призналась, что довольна тем, что стала француженкой, отмечает издание.

Итальянский премьер и ранее неоднократно отпускал эксцентричные высказывания, и далеко не все шутки Берлускони пользуются одинаковым успехом. Так, в конце января Берлускони вызвал общественное возмущение, заявив, что итальянские женщины настолько красивы, что к ним следует приставить военное сопровождение, чтобы избежать изнасилований.

Как-то Берлускони сравнил немецкого политика с охранником нацистского лагеря, а вскоре после 11 сентября заявил, что западная цивилизация находится на более высоком уровне развития, нежели исламская. Тогда слова Берлускони также спровоцировали полемику.

В 2005 году Берлускони заявил, что использовал шарм плейбоя с целью очаровать президента Финляндии Тарью Халонен. Финское правительство тогда "не поняло юмора" итальянского премьера и потребовало тогда разъяснений от посла Италии в Хельсинки.