Выступая на брифинге, он отметил, что, вопреки распространенной ранее информации, Совет НАТО не заслушивал в этот день ни вопроса об отношениях с Россией, ни вопроса о расширении альянса, передает РИА "Новости".
Между тем ранее сообщалось, что уже достигнута договоренность о том, что основой для взаимодействия теперь якобы является не формула "19 плюс 1", определявшая "промежуточный" статус Москвы в диалоге с альянсом, а формат "двадцатки", предполагающий распространение на Россию всего комплекса прав по определению стратегии НАТО.
Шаг полномочных представителей стран блока интерпретируется в Лондоне как "разрешение важнейшей проблемы": три месяца назад британский премьер-министр Тони Блэр выступил с инициативой подключить Россию к разработке стратегии развития НАТО, однако США это предложение заблокировали. В среду представитель НАТО заметил, что, по соображениям конфиденциальности, не может вдаваться в подробности, о каких новых элементах в натовских предложениях России идет речь. Россия также сделала свои предложения, сообщил он.
По его словам, консультации продолжаются, идет серьезная работа с обеих сторон, которая направлена на то, чтобы этот новый орган учитывал все аспекты общих интересов. Такая работа связана со многими техническими деталями и в ней "есть прогресс". По словам выступавшего, окончательный проект предложений по новому совету будет готов к встрече министров иностранных дел НАТО и России в Рейкьявике 14-15 мая.
При этом он заметил, что разработкой данного органа нынешний Совместный постоянный совет /СПС/ не занимается, так как является консультативным механизмом со своими задачами, которые четко определены. Консультации по "двадцатке" идут "на более высоком уровне".
Натовский сотрудник сообщил, что в рамках этих консультаций ожидается поездка в Москву помощника генерального секретаря НАТО Гюнтера Альтенбурга, но сроки поездки пока не известны.
Отвечая на вопрос, побывает ли до Рейкьявика в Москве генеральный секретарь Джордж Робертсон, выступавший заметил, что исключать полностью это нельзя, но пока такой вопрос не обсуждается. Представитель НАТО подчеркнул, что нет никакой связи между расширением альянса и новыми отношениями с Россией.