В Израиле начались крупные учения бронетанковых подразделений Армии обороны страны, в ходе которых моделируются масштабные столкновения с танками вероятного противника
idf.il
В Израиле начались крупные учения бронетанковых подразделений Армии обороны страны, в ходе которых моделируются масштабные столкновения с танками вероятного противника. В учениях задействованы сотни танков, тысячи военнослужащих, боевые вертолеты и беспилотные летательные аппараты, сообщает NEWSru Israel.

Основная ударная сила на этих учениях – танки "Меркава 4" 401-й бригады. В качестве условного противника выступают российские танки Т-72, которыми вооружена сирийская армия.

В ходе учений отрабатывались не только танковые бои, но также взаимодействие с авиацией, артиллерией и пехотой для уничтожения огневых точек и мобильных противотанковых групп противника. При этом учитывалось, что, в случае нападения на Израиль, сирийская армия использует арсенал баллистических ракет для обстрела израильской территории и подразделения коммандос, на которые будут возложены диверсионные задачи.

Но особое внимание было уделено моделированию крупного танкового сражения. Подобных битв в военной истории Израиля не было после Шестидневной войны 1967-го года и Войны Судного дня, в 1973 году.

Вчера, в ходе подготовки к такому "сражению", инженерные части наводили мосты в ущельях – подобный рельеф есть и на Голанских высотах, где могут происходить бои с сирийской армией.

В отличие от проводимых ранее учений, на этот раз армия выставляет реальные танки против израильской бронетехники. Правда, ввиду отсутствия Т-72, роль сирийских танков играют те же "Меркавы".

Ключевое слово нынешних учений: взаимодействие. Именно недостаточная согласованность действий между различными подразделениями в ряде случаев была причиной потерь во время Второй Ливанской войны.

Специалисты отмечают, что вероятность войны Израиля с Сирией невелика. Но ЦАХАЛ должен быть готов к подобным сценариям – особенно в связи с новыми поставками российского оружия в Сирию и возможными очередными провокациями со стороны "Хизбаллах", поскольку в случае начала нового вооруженного конфликта на ливано-израильской границе Дамаск может принять решение об открытой поддержке ливанского "сопротивления".