Отмечается, что Ахмади Нежад поблагодарил также с трибуны ООН "все нации и страны, которые защищали законные ядерные права Ирана". Особую признательность он выразил членам "Движения неприсоединения", "друзьям в Совете Безопасности ООН и совете управляющих МАГАТЭ". Персональная благодарность была высказана в адрес генерального директора МАГАТЭ Мухаммеду эль-Барадеи.
Ахмади Нежад напомнил, что Иран является "официальным членом МАГАТЭ" и "всегда соблюдал правила и инструкции, активно сотрудничая с агентством во всех аспектах". "Любая наша ядерная активность была абсолютно мирной и полностью прозрачной", – подчеркнул при этом иранский президент.
По словам президента Ирана, несмотря на военные угрозы и "незаконные" санкции, "шаг за шагом Иран достиг большого прогресса, и теперь наша страна является ядерной державой, способной самостоятельно проводить полный цикл добычи ядерного топлива для мирных целей". Он подчеркнул также, что Иран игнорирует резолюции Совета безопасности ООН, требующие заморозить программу обогащения урана. Махмуд Ахмади Нежад заявил, что Иран намерен придерживаться решения о контроле его ядерной программы по "соответствующему законному пути", то есть, посредством МАГАТЭ.
Ахмади Нежад ясно дал понять, что Иран не намерен выполнять ни одну из резолюций СБ ООН – ни требования заморозить обогащение урана, ни резолюцию о наложении жестких санкций против ключевых фигур и организаций, вовлеченных в ядерную программу. "За минувшие два года, злоупотребив полномочиями Совета безопасности, Иран неоднократно подвергали обвинениям и даже угрожали нам военной акцией и налагали на нас незаконные санкции", – упрекнул Махмуд Ахмади Нежад.
"К счастью, МАГАТЭ недавно решило вернуться к своей законной роли по контролю ядерной деятельности, – добавил иранский лидер. – Мы считаем это верным шагом данного агентства. Правда, раньше они незаконно настаивали на политизации иранского ядерного вопроса, но сегодня, благодаря сопротивлению иранского народа, МАГАТЭ возвращается к своим исследованиям. Я официально объявляю, что по нашему мнению, вопрос о ядерной программе Ирана полностью закрыт и перешел в ведение МАГАТЭ".
Согласно утверждению Ахмади Нежад, Иран полностью выполнял все свои обязательства перед МАГАТЭ, но в течение многих лет был лишен какой-либо поддержки со стороны агентства, деятельность которого в прошлом "фактически пустила под откос стремление Ирана к законному пути и политизировали атмосферу (вокруг иранской ядерной программы)".
Президент Ирана заявил, что его страна была лишена не только возможности вести активную работу по развитию мирной атомной энергетики, но и была даже вынуждена закрывать "центры, не вовлеченные в топливный цикл". Он отметил, что если бы эта тенденция сохранилась, Иран "не получил бы никакого шанса для обладания законными правами даже в течение последующих 20 лет". Именно поэтому, по его словам, Тегеран "решил двигаться по законному пути", будучи готовым "к конструктивным переговорам".
Махмуд Ахмади Нежад заявил, что Иран уже признан "страной, которая способна развивать промышленное производство (ядерного) топлива для использования в мирных целях".
Напомним, что представители США перед выступлением Ахмади Нежада демонстративно покинули зал заседаний ГА ООН, оставив лишь одного стенографиста. Кроме того, в зале ГА ООН отсутствовала делегация Израиля. В то же время представители большинства европейских стран остались на своих местах. Когда председатель ГА ООН Срджан Керим пригласил к микрофону Нежада, представители многих делегаций аплодировали.