У антитеррористической операции США новое название - "Несокрушимая свобода"
Архив НТВ.ru
О точных строках начала операции возмездия до сих пор ничего не известно. Сегодня министр обороны США Дональд Рамсфельд заявил, что у операции теперь новое название "Несокрушимая свобода", сообщает НТВ.

По словам министра обороны, в объявленной Вашингтоном войне международному терроризму не будет крупномасштабных ударов и вторжений, как не будет в ней и конкретного дня победы.

"Ситуация будет меняться по мере развития. Это не та ситуация, когда кто-то сможет разработать план и сказать, что действия начнутся здесь и закончатся там", - сказал Рамсфельд. Он сравнил будущую операцию с игрой в бильярд, где действия игроков определяются каждый раз меняющимся положением шаров, сообщает ИТАР-ТАСС.

Министр обороны попросил журналистов отказаться от слов "возмездие" и "ответный удар за теракты в Вашингтоне и Нью-Йорке". "Это не месть и не ответные действия. Это самооборона. США известна лишь одна возможность защитить себя от терроризма - вести борьбу с терроризмом", - сказал Рамсфельд.

По словам шефа Пентагона, операция будет затяжной, трудной и опасной. Вполне вероятны крупные потери.

Джордж Буш также заявил, что предстоящая антитеррористическая операция знаменует собой качественно новый характер войны. По его словам, основными элементами новой войны станет обмен информацией, дипломатия и политика в сфере международных финансов.

В то же время страны НАТО пока не намерены предпринимать никаких акций. Как заявил генсек НАТО Джордж Робертсон, решение об участии Североатлантического альянса в операции возмездия будет принято только после того, как США представит неопровержимые доказательства того, кто повинен в атаках в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Сегодня в Брюсселе министры обороны стран НАТО намерены выработать тактику дальнейших действий. Принимающий участие в совещании министр обороны России Сергей Иванов заявил, что совместная вооруженная операция возможна лишь как крайняя мера.

"Мы до сих пор все, к сожалению, не осознаем одной простой вещи, что мир изменился настолько, и новые вызовы и угрозы настолько видоизменились, что все старые структуры безопасности к этому оказались абсолютно и полностью неприспособленными", - заявил он.