Косвенным подтверждением этому служит факт задержания в Пакистане накануне ученого-ядерщика Султана Башируддин Махмуда, подозреваемого в связях с талибами. Он принимал участие в разработке пакистанской атомной бомбы. По некоторым данным, одновременно с Махмудом задержан также и другой пакистанский ученый-ядерщик Абдул Маджид. Однако эти сведения пока не получили официального подтверждения.
Кроме того, об опасениях США относительно атомной атаки со стороны бен Ладена свидетельствует тот факт, с какой поспешностью началась антитеррористическая операция в Афганистане, а первые удары наносились по аэропортам и другим объектам афганской инфраструктуры.
Однако представитель канцелярии британского премьер-министра заявил накануне, что саудовский миллионер вряд ли способен создать ядерное оружие, даже при наличии исходных компонентов. "Мы всегда знали, что бен Ладен и "Аль-Каида" заинтересованы в приобретении ядерного оружия, - сказал он. - Но нужно весьма скептически относиться к предположениям о реальной способности террористов изготовить такое оружие".
По данным Times, ядерные материалы могли попасть к бен Ладену и от чеченских боевиков.
По данным российской и арабской разведки, террорист номер один в обмен на оружие заплатил чеченцам 30 млн. долларов наличными, а также передал им две тонны героина рыночной стоимостью в 700 млн. долларов.
Сегодня посол Пакистана в Москве Ифтихар Муршед категорически опроверг сообщения о получении организацией "Аль-Каида" ядерных материалов из Пакистана.
По словам посла, "не существует никаких возможностей для того, чтобы материалы с ядерных объектов Пакистана попали в руки экстремистов, так как эти объекты находятся под надежной защитой военных.
По словам Муршеда, "все ядерные установки Пакистана полностью гарантированы от постороннего вмешательства и не могут попасть в руки любых экстремистов", в том числе и пакистанских.
Комментируя сообщения СМИ об аресте в Пакистане двух ученых, участвовавших в разработке ядерной программы этой страны и, предположительно, связанных с афганскими талибами, Муршед высказал мнение, что "эти люди не являлись ключевыми фигурами" в реализации пакистанской ядерной программы.
Как отметил посол, в этой программе "принимали участие сотни людей и нельзя утверждать, что любой из них является создателем ядерного оружия".
По данным газеты Pakistan Observer, арест был инициирован коллегами из американских и британских контрразведок, считающих, что отошедшие недавно от дел ученые имели связи с благотворительными организациями в Пакистане ("Умма Реконстракшн", "Аль-Рашид траст" и "Аль-Ахтар траст"). Эти организации занесены в "черный список" ФБР. Все три фонда признаны духовным лидером талибов муллой Мохамадом Омаром, как "благонадежные и истинно мусульманские".
Главный задержанный - Султан Баширудин Махмуд проработал в Комиссии по ядерной энергетике Пакистана 35 лет и занимался разработкой атомных программ страны, за что получил награды как в Пакистане (высший орден "Ситар-е-имтияз" в 1998 году), так и за рубежом. Он известен как верующий человек, написавший помимо научных работ, ряд книг по мусульманской философии и истории Корана. Год назад Махмуд основал благотворительный фонд "Умма Реконстракшен", ставящий своей целью оказание помощи афганцам.
По данным США, отмечает газета, в задачу "Умма Реконстракшен" входит на самом деле сбор средств на развитие ядерной программы талибов. В списке учредителей и членов фонда немало бывших крупных пакистанских военных и ученых-ядерщиков, известных своими симпатиями к кабульскому режиму. ФБР считает, что "Умма Реконстракшен" имел тесные связи с действующей на территории Пакистана "благотворительной организацией" "Аль-вафа аль-хейриа", объединяющей проживающих здесь арабов и финансируемой бен Ладеном.
Бывший коллега Махмуда по Комиссии по ядерной энергетике Пакистана доктор Абдул Маджид также входит в руководство "Умма Реконстракшен". По некоторым данным, он занимался изучением наличия на территории Афганистана запасов урановой руды. Официальный Исламабад пока никак не комментирует проведенные аресты. Члены семьи доктора Махмуда заявляют, что пока никаких обвинений ученому не предъявлено. Он позвонил домой и сказал, что с ним все в порядке.