Федотов напоминает, что требование британских властей об экстрадиции российского бизнесмена Андрея Лугового, обвиняемого в убийстве экс-офицера ФСБ РФ Александра Литвиненко, "породило немало спекуляций о состоянии британо-российских отношений".
"Похоже, мало кто из комментаторов смог удержаться от искушения рассмотреть проблему в терминах "холодной войны", - отмечает посол. "В зависимости от того, кому вы верите, в отношениях наступило либо "ледяное охлаждение", либо "глубокое замораживание", - иронизирует дипломат.
При этом он напоминает, что российские требования выдать для проведения суда в России бизнесмена Бориса Березовского, обвиняемого в мошенничестве и хищении денежных средств, или Ахмеда Закаева, которого обвиняют в причастности к преступлениям в Чечне, не привело к новой "холодной войне".
Возвращаясь к теме запроса об экстрадиции Лугового, Федотов приводит позицию российских властей, которые настаивают на невозможности выдачи Лугового Великобритании и допускают проведение судебного процесса над ним в России. "Нет никакой причины, почему улики против него не могут быть использованы в российском суде", - отмечает глава российского диппредставительства в Великобритании.
Посол напоминает и о том, что Россия является полноправным и демократическим членом международного сообщества, в рамках "большой восьмерки" участвует в решении глобальных проблем, а на двустороннем уровне с Великобританией наращивает объемы инвестиций и торговли.
Ответил Федотов и на упрек премьер-министра Великобритании Тони Блэра, который на днях в редакционной статье в газете Times обвинил Россию в использовании ее энергетических ресурсов в политических целях.
"Энергетические ресурсы - это не инструмент российской политики, мы нуждаемся в потребителях так же, как и они нуждаются в поставщиках", - отмечает посол.
"Россия обязана своим новым местом (в мире) именно тому факту, что она является полностью демократической страной, которая действует в соответствии с принципами верховенства закона и обладает динамично развивающейся рыночной экономикой. Это объясняет, почему британо-российским отношениям ничто фундаментально не угрожает и почему не может быть возврата к "холодной войне", - заключает Федотов.