"Экономика, не знающая сна, представляет собой угрозу для тех, кто на нее работает", - говорит доктор Прессер.
Как считает Прессер, такой распорядок дня нарушает стабильность брака, увеличивает объем работы по дому, которую необходимо делать, разрушает сплоченность внутри семьи и вызывает сложности в уходе за детьми.
Пары, в которых один из партнеров работает в ненормальное время, чаще расстаются и разводятся. Кроме того, такая работа связана с повышенным риском желудочно-кишечных расстройств, сердечно-сосудистых заболеваний и рака груди.
В результате люди не высыпаются, что наносит дополнительный вред их здоровью, и не могут уделять должного внимания детям. С одной стороны, отцы могут взять на себя больше воспитательных функций, но часто все-таки остается зазор, который должны заполнять няни, родственники, соседи, элементы государственной системы дошкольных учреждений - получается целое лоскутное одеяло из разных людей, сидящих в разное время с ребенком.
Как пишет доктор Прессер, нестандартные рабочие графики представляют собой политическую проблему, которой надо серьезно заниматься. "Когда двое из пяти работающих американцев работают в нестандартное время, это неминуемо сказывается не только на них самих, но и на их семьях, что, безусловно, является социальной проблемой". Прессер считает, что в качестве компенсации люди, работающие в нестандартном режиме, должны получать более высокие зарплаты, находиться на службе меньшее количество часов, получать определенные льготы и помощь в уходе за детьми. Ночная работа тоже должна быть ограничена.
Она приводит в пример Бельгию, где работа по ночам запрещена законом, но все же не видит необходимости в столь крайних мерах. Она просто предлагает сделать все, чтобы снизить риски, связанные с работой в нестандартном режиме.
"Как потребители мы хотим, чтобы магазины работали круглосуточно, медицинские услуги были доступны в любое время и телефон в отеле не молчал, когда мы хотим забронировать себе номер поздно вечером, - пишет Прессер. - Учитывая, что сложные рабочие графики стали частью нашей экономики, очевидно, что мы должны найти способ снизить тот вред, который с этим связан".