Однако богатство, обнаруженное внутри, впечатляет: корона из тонких золотых листьев, широкое кольцо, прекрасные серебряные бокалы в форме рога, золотые кубки, серебро и бронза, украшения из золота и серебра, искусные детали конской сбруи. Усопший был похоронен вместе со своими лошадьми и собакой. По мнению археологов, вне всякого сомнения, это был царь, возможно, даже Севт I, в правление которого Фракийское царство достигло наивысшего расцвета. Но пока это лишь догадки, отмечает итальянское издание.
Одно известно почти наверняка, что золотая маска, найденная в августе прошлого года неподалеку от города Казанлык в сотне километров к западу от нынешнего места раскопок, покрывала лицо Севта III, фракийского царя, который сумел воспротивиться Филиппу Македонскому. Он распорядился похоронить себя с особой пышностью: его золотая маска весила 669 г (известнейшая маска Агамемнона, выполненная из листового золота, весила всего 60 г), вокруг усопшего было разложено 73 предмета, из них 20 – золотых. "Это самое большое фракийское захоронение, известное до сих пор", – заявил тогда археолог Георгий Китов.
Этот район, где находятся многочисленные курганы, называют "Долиной фракийских царей" по аналогии с захоронениями египетских фараонов рядом с Луксором.
Но в то время "золотая лихорадка" только начиналась. Сейчас Китов уже спешно ведет раскопки других курганов в этой полной сокровищ долине, а в прошлую субботу пришло сообщение об обнаружении золотых украшений в могилах на берегу Дуная, которую можно отнести к V веку до н.э., принадлежащей, возможно, готам царя Теодориха.
У древних фракийцев золотые и серебряные рудники были под рукой. Поэтому их цари ходили в золоте.
Остается вопрос, сумеет ли страна, у которой еще нет закона об охране культурных ценностей, защитить еще не найденные богатства, задается вопросом газета La Repubblica.