Ярошенко уже начал ходить, однако до сих пор не получает необходимых ему лекарств. Об этом ТАСС в понедельник сообщил адвокат Алексей Тарасов. По словам защитника, Ярошенко очень слаб. В понедельник "он по снегу сам еле дошел до тюремной медсанчасти, однако там не смог получить прописанных ему медикаментов", рассказал адвокат. "Он до сих пор не ест, ему по-прежнему тяжело", – добавил Тарасов.
По словам адвоката, он направил начальнику тюрьмы, в которой отбывает заключение россиянин, "письмо с требованием оказать Ярошенко послеоперационный уход и с просьбой предоставить документы о его истории болезни". Пока ответа на него не последовало.
В то же время, как сообщили ТАСС в Генконсульстве РФ в Нью-Йорке, "российские дипломаты посетят Константина Ярошенко к концу недели". "Согласие властей на этот счет уже получено", – уточнили в дипмиссии.
Ранее сообщалось, что Ярошенко был прооперирован в четверг в больнице в городе Трентон (штат Нью-Джерси), который находится недалеко от тюрьмы. "Его не предупредили заранее об этом, не провели никакой подготовки, не сделали анализов. При этом в среду Константина по непонятным причинам бросили в карцер", – сообщил адвокат.
В больницу россиянина повезли прямо из карцера. "Проктологическую операцию ему делали под общим наркозом, по словам Ярошенко, она длилась 45 минут", – отметил Тарасов. Он сообщил, что после того, как летчик отошел от наркоза, в медицинском учреждении ему позволили находиться лишь 20 минут, потом его вновь вернули в камеру.
При этом россиянина даже не поместили в тюремный лазарет и не предоставили ему прописанных врачом лекарств. "Ночью он испытывал дикие боли, как он говорит, болевой шок", – указал Тарасов, добавив, что его подзащитный даже не мог ходить. Сокамерники Ярошенко сообщили о его плохом самочувствии охране, однако никакой медицинской помощи оказано ему не было.
Константин Ярошенко был осужден 7 сентября 2011 года на 20 лет лишения свободы. В США он был доставлен из Либерии, где его арестовали 28 мая 2010 года. Действовавшие под прикрытием американские агенты Федерального управления по борьбе с распространением наркотиков якобы уличили его в преступных намерениях по транспортировке крупной партии кокаина.