Индия будет использовать дельфинов для минирования кораблей противника
Архив NEWSru.com
Намерение Индии подготовить дельфинов для минирования кораблей противника вызвало бурю возмущения. Защитники прав животных осудили намерение индийской армии использовать дельфинов для установки мин на корабли и подводные лодки противника, сообщает сегодня Daily Telegraph в статье, перевод которой публикует Inopressa.ru.

"Ни одна страна не должна использовать животных ни для ведения боевых действий, ни для проведения химических или биологических испытаний", - заявил Поорва Йошипура из бомбейской организации People for Ethical Treatment of Animals. По его словам, дельфины станут невольными жертвами войны.

Другие неправительственные организации, занимающиеся проблемой сохранения флоры и фауны океана, заявили о том, что такие страны, как Россия и США, в большей или меньшей степени отказались от использования дельфинов в качестве подводных диверсантов, поскольку те не способны различать своих и чужих.

"ВМС стран Запада пришли к выводу, что, несмотря на свои удивительные способности, дельфины не способны различать корабли и вполне могут установить мину на своем корабле", - подчеркнула Митали Каккар из бомбейской организации Reef Watch Marine Conservation.

Она призвала ВМС отказаться от подготовки дельфинов к участию в войне. Вполне возможно, что Индия является единственной страной, которая настойчиво пытается осуществить этот потенциально опасный проект, добавила Каккар.

По словам представителей министерства обороны Индии, учения с использованием дельфинов для установки мин, которые были проведены в прошлом году у западного побережья Индии, прошли успешно. Как они считают, это должно свести к минимуму риск для боевых пловцов во время войны.

"Боевым пловцам необходимо преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до цели", - отметил О. П. Ядав, работающий за заводе, который производит магнитные мины для ВМС.

Хорошо подготовленные боевые пловцы скрытно прикрепляют эти магнитные мины весом около 14 фунтов к уязвимым местам кораблей противника. Они подвергаются серьезной опасности быть обнаруженными чувствительными радарами. А дельфины, вооруженные этими минами, смогут легко проникнуть к кораблям противника. Еще одним их преимуществом является способность проплывать большие расстояния при волнении на море.

Массовая подготовка дельфинов к войне началась в 60-е годы

В середине 50-х в США начались секретные эксперименты с участием дельфинов. Их пытались превратить в камикадзе, которые способны обнаружить и ценой собственной жизни отправить на дно корабль врага. Говорят, что советские дельфины-камикадзе были способны даже по звуку двигателей отличить иностранные суда от отечественных. В семидесятых и восьмидесятых дельфины-смертники несли в СССР боевое дежурство у входа в гавань Севастополя.

Но с распадом Советского Союза дельфинов отправили на "пенсию" и, по некоторым данным продали в Ирак, где те охраняют корабли и нефтяные танкеры в неспокойном Персидском заливе.

Центр по обучению дельфинов в военных целях находился в Севастополе

Cпустя год после начала войны во Вьетнаме главком флота Союза Горшков принял решение создать в Казачьей бухте под Севастополем секретный центр по дрессировке морских животных. У США к тому времени уже было пять таких центров с группами бутылконосых тихоокеанских дельфинов и морских львов. В СССР сделали ставку на черноморских афалин: у этих самых умных жителей моря в коре полушарий извилин больше, чем у человека.

Главком флота Горшков лично курировал секретный объект в Казачьей бухте. На океанариум работало 80 научных институтов и конструкторских бюро. За короткий срок наши ученые догнали американцев. Главный объект изучения - афалина, непревзойденный ныряльщик, освоивший глубины до 300 метров.

Тренировки с дельфинами были самые разные - от поиска затонувших мин и торпед до борьбы с субмаринами противника и подводными диверсантами. Своими 'эхолокаторами' дельфины пеленговали пловца на расстоянии до 400 метров. Нажав на специальный рычаг подводной клети, морское животное подплывало к судну-носителю за оружием. Обычно это была полая игла с баллончиком углекислого газа высокого давления. Как только игла, закрепленная на роструме (носу) дельфина, вонзалась в диверсанта, расширяющийся газ разрывал внутренности пловца.

Дельфины - охранники

С 1975 года по 1987-й дельфины несли боевое дежурство у входа в главную Севастопольскую гавань с кораблями Черноморского флота. Одновременно они охраняли и Балаклавскую бухту с подземным ремонтным заводом подводных лодок. За это время, по данным военной разведки, ни один подводный диверсант не сумел проникнуть в акватории военных портов.

Как рассказала тренер боевых морских животных мастер спорта подводного плавания Галина Шурепова, "не только игла с баллоном углекислого газа была оружием наших дельфинов. Это могли быть ампула с ядом, подводный нож, пистолет, который также крепился на роструме. Дельфин быстро подплывал к диверсанту и касался его своим оружием. Защититься от атаки боевого дельфина почти невозможно".

Первых дельфинов-бойцов готовил дрессировщик Дуров в 1915 году

На самом деле еще в 1915 году русский дрессировщик Владимир Дуров обратился в Морской генеральный штаб с предложением подготовить дельфинов и тюленей для борьбы с немецкими подлодками и плавучими минами. За три месяца в Балаклавской бухте были обучены 20 морских животных. Но применить их в боевых условиях так и не удалось. Однажды ночью все морские животные были отравлены.

Из докладной записки дворянина В. Дурова в Морской генеральный штаб: 'Я добился поразительных результатов, но чьей-то злоумышленной рукой они все были отравлены, что подтверждено медицинским вскрытием... Для расходов на приобретение новых тюленей, считая мой месячный оклад, необходимо 50 тысяч рублей'.

Расследованием диверсии занялась флотская контрразведка. Но началась Октябрьская революция, и дело о гибели боевых морских животных закрыли. Бывший военный министр генерал Беляев с приходом большевиков уничтожил всю методическую литературу по дрессировке морских животных, подготовленную Дуровым.

С развалом Союза уникальный океанариум под Севастополем был передан Министерству обороны и Академии наук Украины. Военные опыты почти прекратились.