"Улучшение политической атмосферы после смерти Ясира Арафата обернулось в последние два месяца потоком высокопоставленных визитеров, однако приезд Путина - это не просто еще один визит. Это необычное событие не только потому, что оно происходит впервые, но и из-за уникального места России в мире и связей Израиля с этой державой", - пишет генеральный директор министерства иностранных дел Израиля Рон Просор в статье, опубликованной в газете Ha'aretz (перевод на сайте Inopressa.ru).
"Россия действительно держава, не только потому, что она сама считает себя таковой, но и потому, что именно так мы воспринимаем ее и ее всеобъемлющие интересы на мировой арене вообще и на Ближнем Востоке в частности. Из-за геополитических, исторических и других факторов Россия поддерживает широкие отношения с арабо-мусульманским миром вокруг нас, - пишет Рон Просор. - Эти отношения имеют огромную важность для Израиля, потому что через них Россия может внести вклад в региональную стабильность. Москва уже участвует в международных усилиях в этом направлении, в частности через "квартет". Ее партнерство с США, ЕС и ООН в этом вопросе доказывает высокий статус России".
"Диалог между Израилем и Россией разнообразен и глубок. Это плодотворный и интенсивный диалог, ведущийся на постоянной основе на всех уровнях. Он характеризуется честностью и открытостью; даже когда мы не сходимся во взглядах по некоторым вопросам, они не заметаются под ковер - так, Израиль не скрыл своего критичного отношения к продаже ракет Сирии. Что касается террора, то обе страны страдают от него и бьются над проблемой, как сражаться с терроризмом в демократических рамках", - отмечает Просор.
"Россия выступила с резким осуждением террористического акта в тель-авивском ночном клубе в феврале, однако до сих пор между нами есть различия в отношении к тому, что допустимо, а что нет. Иногда складывается впечатление, что Россия не думает, что ее борьба с террором и израильская борьба с террором - это одно и то же", - считает гендиректор МИД Израиля.
"По вопросу об иранских ядерных амбициях, которые являются, несомненно, стратегической проблемой номер один для Израиля, Россия демонстрирует большее понимание израильских тревог, чем в прошлом, однако по этому вопросу между сторонами до сих пор имеется значительная дистанция, которая должна быть сужена, - полагает Рон Просор. - Тот факт, что Израиль подходит к дискуссиям с Россией без каких бы то ни было корыстных мотивов или сиюминутной выгоды, в отличие от некоторых других западных стран, повышает шансы того, что аргументы Израиля будут внимательно выслушаны".
"Богатые двусторонние отношения между странами выходят за рамки региональных вопросов и включают экономические и культурные элементы. Тот факт, что в Израиле проживает более миллиона бывших россиян и граждан других государств СНГ, имеет большое влияние на укрепление отношений, углубление близости между двумя странами и двумя народами так, как нечасто бывает в международном сообществе. Среди прочего, это выражается в культурных связях: лучшие артисты России регулярно посещают Израиль и находят здесь большую и благожелательную аудиторию. Есть значительный поток и в обратном направлении: например, турне театров "Габима" и "Гешер" в Россию", - отметил Просор.
А развитие экономических отношений, по мнению представителя МИД Израиля, "можно назвать беспрецедентным: торговля между двумя странами выросла вчетверо, с 370 млн долларов в 1997 году до 1,2 млрд в 2004 году - не считая нефти".
По мнению Просора, "знание израильских тревог и продемонстрированная готовность бороться с тревожным антисемитизмом в России стоят за решением президента Путина привезти с собой бронзовую статую, посвященную Холокосту, в качестве дара Израилю. Его заявление на 60-летней годовщине освобождения Освенцима, в котором он сказал, что испытывает стыд за антисемитизм в своей стране, заслуживает уважения. Однако ясно, что борьба с антисемитизмом - это долгий процесс, который должен включать правовые и юридические меры".
"Израильско-российская программа насыщенна. Путинский визит отражает новый пик в совместном диалоге между двумя странами и возможность продолжить подпитывать этот диалог на благо обеих сторон", - заключает гендиректор МИД Израиля.