"Два года назад (страны) G7 продемонстрировали единство с Европой, когда разгорелся конфликт на Украине. И мы по-прежнему едины по данному вопросу", - говорится в официальном заявлении Туска, опубликованном на сайте ЕС.
"Европейский союз, как и весь G7, по-прежнему считает, что этот кризис может быть разрешен только в полном соответствии с международным правом, с уважением к суверенитету, территориальной целостности и независимости Украины", - добавил он.
"Я хочу четко заявить, что наша позиция по отношению к России, в том числе экономические санкции, останутся неизменными до тех пор, как соглашения, Минск, не выполнены в полном объеме", - заметил Туск.
Аналогичное сообщение глава Евросовета опубликовал в своем микроблоге в Twitter. "ЕС продолжает придерживаться своего курса в отношении России, включая экономические санкции, которые останутся без изменений до тех пор, пока минские соглашения не будут выполнены в полном объеме", - написал Туск.
Он также отметил, что сейчас реализация этих договоренностей происходит гораздо медленнее, чем предполагалось. "К сожалению, (мы наблюдаем) гораздо меньше прогресса в реализации минских соглашений, чем надеялись год назад в Эльмау (на саммите G7 в 2015 году", - заявил Туск.
Напомним, срок действия экономических санкций ЕС, введенных в отношении РФ в 2014 году, истекает 31 июля. Вопрос об их продлении будет обсуждаться на саммите Евросоюза 28-29 июня.
Ранее сообщалось, что сразу пять стран - Венгрия, Кипр, Греция, Италия и Словакия - намерены выступить за смягчение ограничений. В то же время глава европейской дипломатии Федерика Могерини ранее заявила, что санкции против Москвы будут продлены, несмотря на разногласия внутри ЕС.
Накануне стало известно, что президент России Владимир Путин помиловал украинскую военнослужащую Надежду Савченко, которая была осуждена в России на 22 года колонии по делу об убийстве российских журналистов на Донбассе. В этот же день Киев освободил двух россиян, которые были осуждены на Украине. В Европе и США приветствовали освобождение Савченко и назвали этот шаг российского руководства выполнением Россией "важной части" обязательств по минским соглашениям.