"В ходе 40-минутной встречи госсекретарь Керри и министр Лавров обсудили Украину и важность полного и надлежащего выполнения всех аспектов 12 пунктов минских договоренностей о прекращении огня", - отметил американский дипломат.
По его словам, главы внешнеполитических ведомств США и России обсудили также борьбу с группировкой "Исламское государство" в Ираке и Сирии, передает ИТАР-ТАСС.
Кроме того, они обменялись мнениями по поводу переговоров пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германии с Ираном о его ядерной программе.
Яценюк просит не снимать с России санкций, пока Украине не вернут Крым
Между тем премьер-министр Украины Арсений Яценюк, выступая с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, заявил: санкции против России не следует снимать до тех пор, пока Киев не восстановит контроль над Крымом и востоком страны.
"Мы считаем, что санкции - это путь к началу реальных переговоров и способ достигнуть реальной договоренности", - сказал Яценюк.
"Мы просим наших партнеров не снимать санкции, пока Украина не получит контроль над всей своей территорией, начиная с востока и заканчивая Крымом", - отметил премьер.
При этом, по его словам, Киев рассчитывает на то, что Россия будет следовать всем пунктам соглашения, заключенного в Минске. "Мы призываем Россию выполнять свои международные обязательства, выполнять все, о чем договорились в Минске", - сказал он. Яценюк пояснил, что речь идет "о всех 12 пунктах соглашения".
Яценюк отметил, что в ходе своих выступлений на ГА ООН другие ораторы касались террористической угрозы со стороны группировки "Исламское государство", эпидемии вируса Эбола, а также ситуации на Украине. "Честно говоря, я был бы рад не присутствовать в этом зале", - сказал он, утверждая, что его страна "знает, что такое терроризм, не на словах, а на деле".
Затронул он и тему безъядерного статуса Украины. Премьер-министр напомнил, что Украина обладала "третьим во величине ядерным арсеналом в мире", но отказалась от него 20 лет назад, в рамках Будапештского меморандума, в ответ на "гарантии территориальной целостности и суверенитета".
"Мы привержены ядерному нераспространению, но нам нужны гарантии нашей территориальной целостности, безопасности и независимости", - заключил премьер.