Судя по свидетельствам очевидцев, попытки выяснить, что же все-таки произошло, привели к конфликту между пассажирами и комиссаром аэропорта. Дело дошло даже до драки. Вылететь из Туниса россияне смогли в четверг около 11 часов утра по московскому времени.
Когда самолет приземлился в питерском аэропорту "Пулково", там ожидали вылета пассажиры двух рейсов Karthago Airlines в Тунис. В 15:15 им по громкой связи предложили пройти в буфет и бесплатно предоставили бутерброды и горячие напитки. Около 16:00 объявили посадку, однако только на один самолет, сообщает Фонтанка.ру. На табло вылета аэропорта "Пулково-2" указаны рейсы KAJ 3867, назначенный на 16:20 с вылетом в Джербу и Монастир, и KAJ 4875 до Монастира, который был намечен на 19:00. Согласно табло, рейс KAJ 3867 вылетел в 17:03.
Задержка международных рейсов стала уже почти привычной для российских туристов. Особо отличилась одна из авиакомпаний, "ВИМ-Авиа", которая в конце лета регулярно задерживала вылет своих самолетов.
3 сентября 213 пассажиров с маленькими детьми провели более суток в испанском аэропорту Аликанте. Пассажиры должны были лететь самолетом Boeing-757 авиакомпании "ВИМ-авиа". Вылет воздушного судна был задержан из-за трещины, образовавшейся на лобовом стекле.
В конце сентября более сотни туристов задержались на Кипре почти на сутки. Пассажиры прошли регистрацию, но так и не смогли попасть в салон самолета. Причем им до самого вылета не объясняли, в чем причина сложившейся ситуации. Служащие аэропорта не говорили по-русски, пассажиры не знали греческого и английского. Застрявшим в аэропорту людям не предоставлялись ни еда, ни питье.
Да и авиакомпания Karthago AirLines, напоминают российские СМИ, уже не первый раз, ссылаясь на законы страны, задерживает российские рейсы. Так, в конце мая этого года 140 пассажиров не смогли вылететь из аэропорта Пулково в Тунис из-за разногласий авиавластей с авиакомпанией Karthago Airlines.
Еще 148 пассажиров по той же причине в течение двух суток не могли вылететь из Туниса. 18 мая рейс Пулково - Монастир, запланированный на 01:25, был отложен, а затем отменен. Причиной отмены рейса стало решение властей запретить самолетам Karthago Airlines взлет и посадку в России. За месяц до этого пассажиры опять же Karthago Airlines столкнулись с аналогичными проблемами: 17 апреля сорвался ночной рейс авиакомпании из Санкт-Петербурга в Монастир. Пассажиры смогли вылететь туда только через сутки.
А в августе рейс Монастир - Петербург без объяснения причин задержали в тунисском аэропорту. 140 человек должны были вылететь в пять утра по местному времени (в семь по московскому), однако после того, как пассажиры прошли таможенный контроль, им сказали, что вылет задерживается. Сначала на 40 минут, потом на два часа, потом на три, а потом сообщения вообще прекратились.
За время пребывания в аэропорту людям не предложили ни бутербродов, ни напитков. Взрослые часа через четыре сами нашли место, где можно было выпить чая. Все это время туристы звонили в консульство, и дипломаты пытались прояснить ситуацию, но безуспешно.
После семичасового ожидания пассажиры рейса № 3844 перекрыли регистрацию следующего рейса на Санкт-Петербург этой же авиакомпании, которая тоже началась с задержкой. Сначала предприниматели возмутились такому поведению туристов, но потом вошли в положение, хотя и высказывали опасения, что самолет улетит, не дождавшись пассажиров.
Именно тогда пассажиры этих рейсов обнаружили, что хоть как-то компенсировать то, что окончание отдыха было фактически испорчено, будет сложно. Большинство туроператоров навязывают договор, согласно которому они не отвечают за перелет: продают билет, а все претензии по поводу задержек, переносов, потери багажа просят предъявлять авиакомпаниям.