"Нынешняя реальность такова, что тех Ирака и Сирии, что мы раньше знали, больше нет. "Исламское государство" вырезало новую структуру из наследия постосманской империи, мобилизовав суннитов, которые находятся в оппозиции по отношению к режиму президента Башара аль-Асада и к правительству Ирака, подконтрольному Ирану. Кроме того, после многолетней борьбы формируется фактически независимый Курдистан", - говорится в статье Болтона, опубликованной в The New York Times.
Бывший постпред США при ООН отметил, что если борьба с ИГ (запрещена в РФ) означает возвращение власти к Башару Асаду и "иранским марионеткам в Иране", то такой результат будет, скорее, нежелателен. "Вместо того, чтобы бороться за воссоздание состояния карты мира, в котором она была после Первой мировой войны, Вашингтону следует признать новую геополитическую ситуацию. Лучшая альтернатива "Исламскому государству" на северо-востоке Сирии и западе Ирака - новое, независимое суннитское государство", - убежден Болтон, которого цитирует InoPressa.
По его мнению, у "Суннистана" есть экономический потенциал для производства нефти (разумеется, при условии договоренности с курдами)". "Оно может быть бастионом как против Асада, так и против дружественного Ирану Багдада. Главы стран Персидского залива, которые должны уже были понять, насколько рискованно для их собственной безопасности финансировать исламский экстремизм, могли бы предоставить существенные средства".
Болтон также напомнил и о Турции, являющейся союзником НАТО, которую "порадовала бы относительная стабильность на южной границе". "Это сделало бы существование нового государства как минимум терпимым", - прогнозирует он.
"Не обманывайтесь, это новое суннитское правительство едва ли будет джефферсоновской демократией много лет. Однако в этом регионе мало альтернатив светскому военному или полуавторитарному правительству. Безопасность и стабильность - достаточно амбициозные цели", - резюмирует Болтон.
Напомним, Россия начала воздушную операцию в Сирии против террористической группировки "Исламское государство" 30 сентября 2015 года по просьбе сирийского президента Башара Асада. В ИГ заявили, что именно после этого решили устроить теракт именно в российском самолете.
Операцию проводит также международная коалиция во главе с США, куда Россия не входит. Президент Франции Франсуа Олланд призвал создать объединенную группу по борьбе с терроризмом после терактов в Париже, в причастности к которым также подозревают ИГ.