Аудиозапись представил в эфире норвежский телеканал TV2 22 ноября. По данным канала, первый звонок в полицию Брейвик сделал непосредственно во время бойни на острове, примерно через 50 минут после того, как открыл огонь по первым своим жертвам.
"Добрый день, я командир Андерс Беринг Брейвик из норвежского антикоммунистического движения сопротивления. Я звоню с Утойи, я хочу сдаться", - говорит Брейвик. "ОК. С какого телефона вы звоните?", - спрашивает оператор. "Я звоню с мобильного", - отвечает Брейвик. "Со своего мобильного телефона?", - "Нет, это не мой, это другой...".
Второй звонок он сделал примерно через полчаса после того, как опустил оружие: "Я завершил свою миссию. Я хочу сдаться". Как впоследствии рассказывал сам Брейвик, в тот день на острове он пытался дозвониться в полицию порядка 10 раз, но это удалось только дважды.
Напомним, жертвами двойного теракта, организованного 22 июля в норвежской столице, стали 77 человек. Сначала в центре Осло произошел взрыв в здании канцелярии премьер-министра, тогда погибли восемь человек. Спустя несколько часов Брейвик в одиночку расстрелял 69 человек из молодежного лагеря на Утойе в пригороде столицы.
Как сообщали в полиции, убийца планировал заснять свои злодеяния на видео. Однако при задержании камеры у Брейвика не оказалось, на острове ее также не нашли. Зато сам убийца успел "засветиться" в тот день: его зафиксировала камера наружного наблюдения за несколько минут до взрыва в Осло.
Террорист полностью признался в содеянном, но не признал вины и не выразил сожаления по поводу произошедшего. Как ранее Брейвик указал в своем манифесте, он был вынужден убивать, чтобы "пробудить ото сна" Европу, которой "угрожает" гибель от нашествия мусульман и потакающих им либеральных политиков. А во время одного из допросов убийца признался, что ему жалко мышь, которую он задавил, когда ехал за бомбой.
С конца июля Брейвик находится в одиночной камере. Ему позволено читать, смотреть фильмы без сцен насилия, а также пользоваться компьютером. Хотя полиция и не настаивает на его постоянной изоляции, встречаться с другими заключенными террорист не стремится из опасений за свою безопасность. Начало судебных слушаний по его делу назначено на 16 апреля будущего года.