Решение суда было практически предопределено, после того, как в заявлении представителя прокуратуры в ходе судебного заседания было отмечено, что в "деле Чеку" отсутствуют достаточные доказательства того, что косовский политик совершил преступления в которых он был обвинен, передает ИТАР-ТАСС. Кроме того, как отмечают местные СМИ, представитель обвинения высказал сомнения в компетентности сербского суда, приговорившего Чеку к 20 летнему тюремному заключению за геноцид.
Сразу после объявления судебного решения Чеку в заявлении перед представителями СМИ отметил, что "доволен решением суда, никогда не сомневался в справедливости болгарского правосудия и не имеет претензий к задержавшим его пограничным властям". Он подчеркнул, что "сегодняшнее судебное заседание в очередной раз подтвердило, что требование Сербии о его аресте выдано без каких-либо оснований".
"Суд в Гааге уже расследовал преступления, совершенные в этом регионе, идентифицировал их виновников, никаких обвинений против меня никогда не выдвигалось. Я не являюсь гражданином Сербии и никогда им не был. Сербия не может добиваться экстрадиции иностранных граждан", - сказал он.
Решение суда может быть обжаловано прокуратурой в вышестоящей инстанции - перед Софийским апелляционным судом, в ближайшие три дня. Пока судебная процедура не будет полностью завершена, Чеку должен оставаться доступным болгарским судебным властям. Экс-премьер Косово уточнил, что будет находится в Софии, указав адрес по которому его можно будет найти в случае необходимости.
Агима Чеку приехал в Болгарию по приглашению бывшего главы болгарского МИД, председателя комиссии по внешней политике Народного собрания (парламента) Болгарии Соломона Паси, с которым намеревался обсудить вопросы интеграции Косово в Североатлантический альянс.
Сербия требует ареста Чеку с 2002 года. За истекший период бывший премьер Косово арестовывался уже трижды - в 2003 и 2004 гг в Словении и Венгрии, а также в текущем году в Колумбии. После соответствующих следственных мероприятий Чеку впоследствии был выдворен их этих стран, однако власти этих государств отказывались его экстрадировать в Сербию, ссылаясь на положения своего внутреннего законодательства.