Через полгода после азиатского цунами, одна из ведущих мировых благотворительных организаций Oxfam заявляет, что самым бедным из пострадавших досталась самая меньшая часть тех огромных средств, которые были брошены на ликвидацию последствий
Архив NEWSru.com
Через полгода после азиатского цунами, одна из ведущих мировых благотворительных организаций Oxfam заявляет, что самым бедным из пострадавших досталась самая меньшая часть тех огромных средств, которые были брошены на ликвидацию последствий.

Согласно исследованию, проведенному Oxfam, большая часть помощи ушла к частным предпринимателям и землевладельцам, что лишь усилило разрыв между бедными и богатыми в пострадавших районах.

У бедных больше шансов застрять в лагере беженцев и меньше - найти работу и восстановить свой очаг, говорится в документе. Oxfam призвал перенаправить помощь тем, кто больше всего в ней нуждается.

Цунами, произошедшее 26 декабря прошлого года, унесло жизни более 200 тысяч человек в таких далеких друг от друга странах, как Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка и Сомали.

ВВС отмечает, что именно бедные больше всех пострадали от стихии. Их ветхие хижины на незащищенных участках побережья были просто сметены гигантской волной. Те же, кто выжил, имели существенно меньше возможностей получить квалифицированную медицинскую помощь, чем богатые.

Исследование особо отмечает то, какие крохи помощи достались представителям касты неприкасаемых в Индии, а также специфические проблемы распределения помощи в Шри-Ланке, где большая ее часть ушла к землевладельцам.

Хуже всего дела обстоят в Ачехе - индонезийской провинции, где и до цунами существовал огромный разрыв между богатыми и бедными. Здесь полмиллиона выживших в цунами остаются без крыши над головой. Только тем, кто побогаче, удается выбраться из палаточных лагерей.

Другое исследование, проведенное британскими учеными выявило, что о восстановлении жилья на пострадавших территориях речи пока не идет.

Беспрецедентная международная реакция на азиатскую трагедию позволила получить достаточно средств для того, чтобы решить самые насущные гуманитарные проблемы.

Однако неспособность довести помощь до самых бедных демонстрирует фундаментальные недостатки всей системы гуманитарных операций.