Британский суд решит, вправе ли монаршие особы не предавать огласке свои завещания
zman.com
Специально созданный совет из высокопоставленных судей Великобритании начинает пересмотр существующего порядка, по которому завещания монарших особ не предаются огласке, передает ВВС.

Практика сохранения конфиденциальности завещаний членов королевской семьи появилась в начале 20 века после того, как брат жены короля Георга Пятого - Марии Текской - принц Фрэнк Текский завещал свои драгоценности любовнице. С 1911 года волеизъявление монарших особ было тайной за семью печатями, скрытой от глаз любопытной публики. Почти вековая традиция нарушалась лишь однажды - после смерти принцессы Уэльской Дианы.

Рабочую группу по пересмотру порядка публикации завещаний возглавил главный судья по Англии и Уэльсу сэр Марк Поттер.

Данная идея уже имеет своего потенциального адресата - бухгалтера с острова Джерси Роберта Брауна, который утверждает, что является сыном младшей сестры царствующей королевы Елизаветы Второй - принцессы Маргарет и капитана Питера Тоунсенда.

54-летний британец усмотрел едва уловимую связь между своим рождением, выдачей свидетельства о рождении лишь полгода спустя, а также тем фактом, что в день его появления на свет якобы прошло загадочное экстренное заседание Тайного совета - органа, консультирующего монарха по важнейшим вопросам.

Столь шаткие предположения, однако, не помешали Брауну попытаться отстоять свои права в суде, добиваясь раскрытия тайны завещания принцессы Маргарет. Процесс он проиграл, но все же подал апелляцию. О результатах своей экспертизы совет из судей должен сообщить в 2010 году.

Между тем британские эксперты уже скептически оценивают перспективы подобной реформы. Историк королевской семьи и биограф Хьюго Викерс считает, что у монаршей семьи и так почти не осталось секретов. Они уже публикуют данные о своих расходах, и проследить за их финансовыми делами и так не представляет труда.

"Завещания - это очень личное для членов королевской семьи", - считает он, добавляя, что даже если последнюю волю лишат "секретности", монаршие особы все равно будут искать пути не разглашать ее. "Например, оставляя личное письмо своему душеприказчику, которое никогда не публикуется", - сказал он.

Кроме того, считает эксперт, не стоит ждать, что запрет на опубликование текста завещания появился, чтобы скрыть неподобающие поведение, как в случае с принцем Фрэнком, в наши дни не стоит ждать скандальных подробностей от завещаний членов королевской династии, которые исходят из вполне прозаичных соображений.

"Например, королева-мать оставила все нынешней королеве только потому, что она единственная, кому не пришлось платить налог с наследства", - заключил он.