Рей Левитис, год назад защищавший русского клиента по делу Bank of New York, говорит, что задача N1 сейчас - освобождение Бородина из-под стражи
Съемки НТВ
Адвокаты Бородина в Нью-Йорке готовятся к судебному заседанию. Рей Левитис, год назад защищавший русского клиента по делу Bank of New York, говорит, что задача ╧1 сейчас ≈ освобождение Бородина из-под стражи.

"Нечестно оставлять Бородина в заключении даже на день, тем более на несколько месяцев. Вполне возможно, что все процедуры займут около 6 месяцев. Защита будет настаивать на освобождении Бородина под залог при условии, что он будет проживать в консульстве и постоянно носить специальный электронный браслет. Мало удовольствия носить что-то на своем теле, что вы не можете снять. Электронный браслет чаще всего надевается на лодыжку. В помещении, где находится наблюдаемый, устанавливается передатчик. Если наблюдаемый удаляется от передатчика больше чем, скажем, на 100 метров, раздается сигнал тревоги. Агенты сначала звонят по телефону наблюдаемому и только потом выезжают на место. Всего у наблюдаемого для побега остается где-то 30 минут", - разъяснил адвокат в интервью НТВ.

Русскоязычный адвокат Павла Бородина Эммануил Зельцер говорит, что предложение разместить его клиента в консульстве России, может не понравиться судье.

"Находясь в консульском представительстве страны, он практически находится на территории чужой страны. Для Америки чужой страны. Иными словами, туда невозможно зайти, например, и его арестовать", - объяснил Зельцер

Эммануил Зельцер говорит, что освобождение Павла Бородина под залог ≈ задача в принципе не из легких: "Выпуск под залог в ситуациях, связанных с экстрадицией, может быть позволен только в так называемых "особых ситуациях". То есть если это беременная женщина или ребенок".

Ситуация с приглашением Бородина в США и дальнейшим арестом его адвокатам представляется заранее спланированной операцией.

"Без сомнения, власти США ожидали г-на Бородина. В документах суда говорится, что его прибытие в международный аэропорт JFK в Нью-Йорке ожидалось 17 января. И здесь дается даже его номер паспорта", - сообщил Рэй Левитис.

Адвокаты говорят, что слушания об экстрадиции не начнутся до тех пор, пока не придут документы из женевской прокуратуры. По закону у швейцарцев на это есть 40 дней. Но они могут получить еще 20 дней отсрочки.