Из пленки следует, что у аз-Заркави и Абдаллы роман, утверждает La Stampa (перевод на сайте Inopressa.ru).
Шади Абдалла: - Я по тебе скучаю.
Аз-Заркави: - Я по тебе тоже скучаю.
Шади Абдалла: - Я о тебе спрашиваю все время.
Аз-Заркави: - А я еще чаще!.
Шади Абдалла - гомосексуалист: этот факт, зафиксированный в подписанном им протоколе германской полиции два года назад, позволил следователям другими глазами взглянуть на перехваченные переговоры с Аз-Заркави по спутниковому телефону, в которых заметна тревога и волнение разлученных любовников.
Аз-Заркави: - "Успокой меня, скажи, как у тебя дела, как дела с религией?".
Шади: - "Хвала Аллаху. Есть и взлеты, и падения".
Аз-Заркави: - "Хорошо. Нормально. Ты в порядке?"
И так далее.
Данный перехват представляет собой уникальный факт в панораме международных расследований исламского терроризма, где, обычно, фигурируют совсем другие фразы, а также разговоры о терактах и религиозном фанатизме. А здесь речь идет о любви, хотя само слово "любовь" не употребляется. Или, по меньшей мере, об очень близких отношениях между двумя "крутыми".
Сахди родился с Иордании, стране, где к гомосексуализму не проявляют терпимости. "Насколько я знаю, - рассказывал он (и это зафиксировано в протоколе) в 2002-м, - в Иордании мне даже грозила бы смертная казнь за такое поведение". По этой причине он сбежал от своей очень бедной семьи и стал террористом.
Особый характер отношений между кровавым террористом и его бывшим "солдатом" нашел подтверждение и вчера в ходе процесса, который сейчас идет в Милане в отношении ряда членов ячейки организации "Ансар аль-Ислам", арестованных в ходе операции "Базар". Шади Абдалла был допрошен по видеоконференции из Германии На вопрос прокурора Элио Ромондини по поводу его отношений с Аз-Заркави, Шади не стал колебаться. И ответил так: "У нас были отношения". Поскольку речь шла о личной жизни, судьи не стали расспрашивать дальше, и все на этом закончилось.
Однако перехват беседы террористов может лучше объяснить то, какие отношения имел в виду Шади, который жил с Аз-Заркави в одной палатке в тренировочном лагере в Кандагаре. В действительности в этом лагере было не до проявления чувств. Шади объяснил, что его приобщили там к использованию оружия, взрывчатки, ядов и химических веществ. По собственным словам, он превратился в "боевую машину" и его выбрал в качестве личного охранника бен Ладен во время своего двухнедельного пребывания в районе аэропорта Кандагара. Затем его отправили в Германию для совершения терактов против израильских целей и для сбора средств для организации Аз-Заркави. Его схватили до того, как он осуществил свои зловещие замыслы.