Если тенденция, которая наблюдается последние 40 лет, продолжится, через 24 года в Венеции не останется ни одного жителя - только толпы туристов
www.tema.ru
Если тенденция, которая наблюдается последние 40 лет, продолжится, то через 24 года в Венеции не останется ни одного жителя - только толпы туристов. Уже сегодня их приезжает 18 миллионов в год или в среднем 50 тысяч в день. Через 20 лет их количество может увеличиться вдвое и тогда город постигнет судьба этакого итальянского Диснейленда: городские ворота будут открываться утром и закрываться вечером, а покупка входного билета станет совершенно обычным делом, пишет La Repubblica.

Но Венеция без жителей, без своего особого диалекта перестанет быть городом. Это будет лишь декорация заброшенного древнего театра на воде, театра мрамора и кружев, предназначенного для развлечения легионов туристов со всего мира, полагает итальянское издание (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Эта ужасная картина представлена в сухих статистических данных доклада местной администрации. Прошло 40 лет с наводнения 1966 года, когда исторический центр Венеции потерял половину своих жителей. В то время в городе проживала 121 тысяча человек, теперь - 62 тысячи, из них 3 тысячи - иностранцы. Число жителей постоянно сокращается, в то время как уровень моря постоянно поднимается: 5 сантиметров за последние пять лет.

В 2005 году город покинули 1918 жителей. "Мы преодолеваем тревожный порог, - говорит член городской управы Мара Румиц, - преодолев его, Венеция больше не сможет быть настоящим городом, она превратится в Мекку для туристов и потеряет свое очарование в глазах тех же туристов".

Эксперты по вопросам демографии прогнозируют, что исход из Венеции продолжится: в среднем за год город будут покидать 2000-2500 жителей. Если этот процесс не прекратится, то в 2030 году город полностью опустеет. Или, вернее, не будет жителей, будут одни туристы. Но не только Венеция теряет жителей - пустеет и вся область. За 40 лет численность населения области сократилась с 365 тысяч до 269 тысяч человек.

Кроме исхода населения, остаются другие серьезные проблемы: наплыв туристов, высокий уровень моря и опасность новых наводнений. Отсюда и проблема состояния зданий. И не только потому, что после наводнения стали необитаемыми первые этажи в 16 тысячах домов, но и потому, что стоимость жилья для горожан стала слишком высокой. Сегодня в Венеции на рынке недвижимости, где доминируют иностранцы, обладающие большими экономическими возможностями, квадратный метр продается за 6-8 тысяч евро, в то время как аренда квартиры площадью 80 квадратных метров в центральном районе обойдется в 2 тысячи евро в месяц. Кроме того, происходит очень много выселений, многие дома превращаются в гостиницы и пансионы. В последние годы 706 квартир в историческом центре города были превращены в отели для туристов. В местную администрацию, которая владеет 4839 государственными квартирами, в этом году обратились 2835 венецианцев с просьбой предоставить им жилье в государственном секторе.

Помимо этого, существуют проблемы, связанные с быстрым обветшанием зданий, высокой ценой содержания домов, очень часто старых, давно не ремонтировавшихся. Кроме того, проблемы связаны с негативными последствиями для горожан от волны туризма: начиная с того, что очень сложно сесть на перегруженный речной трамвайчик, и заканчивая тем, что практически невозможно найти ресторан с доступными ценами.

Если исход обезлюдил и состарил город (четверть жителей уже старше 64 лет), то туризм изменил лицо города. Закрываются магазины, обеспечивающие повседневную жизнь горожан: булочные, мясные, торгующие овощами и фруктами, обувью, скобяными и деревянными изделиями, галантерейными товарами, аптеки и ателье. Закрываются даже старые таверны. На их месте появляются бутики крупных фирм, заведения фаст-фуда, магазины уцененных товаров, лавки с "венецианскими" масками из Тайваня, "буранскими" кружевами из Китая, "муранским" стеклом из Румынии. В этом городе все вольготнее чувствуют себя алчные арендодатели, группировки владельцев катеров, корпорации жадных гондольеров и вороватых лоточников, заключает La Repubblica.