По словам Хайдеманна, он оказался козлом отпущения и объектом для злорадства со стороны коллег-журналистов. Изначально в дневники поверили такие именитые историки, как Хью Тревор-Ропер, объявивший их подлинными, однако затем проверка выявила реальный возраст бумаги.
Редко случалось, чтобы газетная история разваливалась на части так эффектно: Хайдеманн, мечтавший о богатстве и славе, в результате стал в мире прессы изгоем, а затем ему пришлось разбираться с раздосадованными редакторами. Журналиста признали виновным в растрате, после чего приговорили к четырем годам и восьми месяцам тюрьмы. Как отмечает сам Хайдеманн, он получил больший срок, чем Куйау. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).
- История великой аферы XX века
- Но найденный дневник сестры Гитлера – настоящий (ОТРЫВКИ)
- Последние дни фюрера глазами его телефониста и в рассказе его медсестры
"Практически все, кто хотел меня прикончить, уже мертвы, – заявил Хайдеманн на этой неделе таблоиду Bild. – Но я еще жив. Для них я был козлом отпущения".
Сейчас Хайдеманн живет в 35-метровой квартире, заваленной коробками с документами тех времен, когда он еще был репортером Stern и колесил по всему миру.
"Я здоров, – рассказывает он. – Получаю пенсию: управление социальной защиты каждый месяц платит мне 350 евро. Оно же оплачивает квартиру и страховку по здоровью и по возрасту".
В сумму его долгов на 700 тысяч евро входят счета судоверфи на 150 тысяч – их он задолжал в то время, когда владел яхтой Германа Геринга "Карин II". Жена ушла от него в 1986 году, сын Рональд умер от СПИДа, а дочь Сюзанна эмигрировала в Австралию, чтобы начать новую жизнь подальше от отца, имя которого связывали исключительно со скандалом.
"Редакторы Stern получили многомиллионную компенсацию, а я потерял все, – рассказывает журналист. – Куйау подделал эти тетради, а получил на два года меньше, чем я, поскольку его сочли соучастником. Каждый раз в суде он лгал".
Всю жизнь Хайдеманна, даже когда он ест или спит, преследуют мысли о дневниках и том, что они сделали с его репутацией и его жизнью. "Я настаиваю, что я невиновен", – говорит он.
Напомним, в апреле 2004 года поддельный дневник Гитлера был выставлен на аукцион всего за 7 тысяч евро.