Эти слова главы правительства, произнесенные им во время визита в США, не предназначались для публики, но их случайно (как водится) записали тележурналисты. Они снимали визит Кэмерона в штаб-квартиру агентства деловых новостей Bloomberg и беседу с его владельцем, бывшим мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом, как передает ИТАР-ТАСС.
"Чувство облегчения выглядит так, - сказал Кэмерон. - Это когда ты, премьер-министр Соединенного Королевства, звонишь Ее Величеству и говоришь: "Ваше Величество, все в порядке, все о'кей". "Это было что-то! - продолжил Кэмерон. - Она замурлыкала в телефонную трубку".
Елизавета Вторая, как и положено конституционному монарху, официально придерживалась нейтральной позиции в вопросе о шотландском референдуме, хотя СМИ и эксперты были уверены, что она глубоко переживает из-за возможности отделения Шотландии, отмечает РИА "Новости".
Британский премьер рассказал Блумбергу, что он очень волновался, когда опросы общественного мнения накануне шотландского референдума 18 сентября показывали минимальную разницу между противниками и сторонниками независимости. Премьер в шутку добавил, что от волнений у него образовалась язва желудка.
Кэмерон признался, что он с большим облегчением встретил весть о том, что на референдуме, с отрывом в 10%, победили сторонники единства Великобритании. "Разница не должна была быть такой маленькой (как при опросах). Но в конце концов она такой и не оказалась", - добавил Дэвид Кэмерон.
"Я сказал, что хочу найти компании, которые проводили опросы общественного мнения, и выставить им иск за язвы у меня в желудке, за то, через что мне пришлось пройти. В эти моменты мне пришлось понервничать", - заключил премьер Британии.
Отметим, что Дэвид Кэмерон был самым главным и страстным агитатором, ратовавшим за сохранение единства Соединенного Королевства. Как писала пресса, он ездил по Шотландии, произносил проникновенные речи, в некоторых случаях даже доходя чуть ли не до слез в голосе, и писал статьи, посвященные 300-летнему союзу Великобритании и Шотландии, в газетах. Эксперты и СМИ указывали, что рвение Кэмерона связано с его нежеланием войти в историю в качестве премьера, при котором Шотландия отделилась от Королевства.