КНР, будучи одним из последних союзников КНДР, продолжила склонять своего соседа прекратить развертывание ядерной программы. "Китай надеется, что соответствующие стороны сохранят хладнокровие и сдержанность, смогут смягчить ситуацию, возобновить процесс шестисторонних переговоров и будут прилагать усилия для денуклеаризации Корейского полуострова, а также защиты мира и стабильности во всей Северо-Восточной Азии", - цитирует Си Цзиньпина ИТАР-ТАСС.
Чхве Рен Хэ с ним согласился, добавив, что "Корейская сторона готова предпринять для этого активные шаги". Однако в ходе встречи с заместителем председателя Центрального военного совета КНР Фань Чанлуном Чхве Рен Хэ отметил, что сохранение мира - непростая задача. "На Корейском полуострове и на востоке Азии - сложная и экстраординарная обстановка, гарантии мира нет", - поведал он.
Северокорейский эксперт Цай Цзянь из Фуданьского университета в Шанхае считает, что, хотя такие встречи на высшем уровне имеют важное значение, особенно в период охлаждения отношений, он не видит возможности для быстрого возобновления шестисторонних переговоров. "США заявляют, что, если Северная Корея не откажется от своей ядерной программы, они не сядут за стол шестисторонних переговоров. Но если международное сообщество не проведет мирные переговоры с Северной Кореей, то КНДР будет использовать это время для дальнейшего развертывания своей ядерной программы", - передает Reuters.
Ким Чен Ын решил не отставать от нового тренда с передачей писем
Видимо, воодушевившись тенденцией обмениваться посланиями, Ким Чен Ын через Чхве Рен Хэ передал личное письмо китайскому лидеру, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на китайских журналистов. При этом посланник подчеркнул, что Северная Корея "ценит традиционную дружбу с Китаем и желает укреплять обмены на высшем уровне".
Приняв письмо, Си Цзиньпин выразил стремление Китая развивать сотрудничество "на долгосрочной основе и в здоровом направлении", он рассказал, что "дружба между Китаем и КНДР отвечает общим интересам двух стран и их народов". Однако некоторые посчитали, что визит высокопоставленного военного в Пекин объясняется нарастающей напряженностью в отношениях между Северной Кореей и Китаем, который в последнее время все больше недоволен политикой руководства КНДР. Примером этого может служить то, что КНДР проигнорировала требования КНР прекратить расширение ядерной программы.