"Я хочу, чтобы его схватили и вернули (на родину) для проведения суда над ним. Думаю, нам необходимо знать в точности, чем он обладает. У него может быть намного больше (информации, чем он уже раскрыл журналистам)", - сказала влиятельный законодатель, выступая в эфире телекомпании CBS.
В связи с этим у нее поинтересовались, есть ли у правительства США идея насчет того, какой массив сведений, составляющих государственную тайну, мог "скачать" из компьютерных сетей АНБ, занимающегося радиоэлектронной разведкой и подчиняющегося Пентагону, Сноуден.
"Нет, насколько мне известно. Знаю только, что он может иметь больше 200 отдельных наименований", - ответила Файнстайн, не поясняя, что конкретно имеется в виду.
Она признала, что была поражена внезапным отъездом Сноудена из Гонконга, где тот находился последние дни, передает ИТАР-ТАСС. "Я в действительности думала, что Китай увидит в этом возможность улучшить отношения и экстрадирует его в США. Китай, на мой взгляд, в этом (деле) явно играл роль", - отметила Файнстайн.
С ее точки зрения, Сноуден не смог бы покинуть территорию специального административного района КНР - Гонконга - "без согласия Китая", то есть центрального правительства в Пекине.
Файнстайн также поставила под сомнение то, что Сноуден, сделавший достоянием гласности сведения о существовании двух программ массированного электронного шпионажа со стороны американского правительства, реализацией которых занимается АНБ, пошел на этот шаг из совершенно бескорыстных побуждений, усматривая в действиях своих властей посягательство на личные свободы и демократию.
Примечательно, что по собственной инициативе в схожем ключе высказался и ведущий программы, ветеран американской тележурналистики Боб Шиффер.
Еще дальше пошел его коллега с телеканала NBC Дэвид Грегори, у которого в числе приглашенных на ток-шоу был американский журналист Гленн Гринуолд, работающий на британскую газету The Guardian, вышедший на связь со Сноуденом несколько недель назад и опубликовавший его скандальные разоблачения.
Грегори провозгласил, что Гринуолд занимался в деле Сноудена "пособничеством и подстрекательством", и поинтересовался, почему и ему нельзя предъявить обвинения.
"Это замечательно, что называющий себя журналистом человек может вслух рассуждать на тему, следует или нет других журналистов обвинять в совершении тяжких преступлений (за исполнение служебного долга)", - ответил ошеломленный Гринуолд.
Далее он указал Грегори, что его домыслы о пособничестве и подстрекательстве "совершенно не подкреплены свидетельствами". "Ну, по вопросу о том, кто является журналистом, в случае с тем, что делаете вы, можно спорить", - не сдавался Грегори.
Гринуолд выразил мнение, что "ничего из разоблаченного" Сноуденом в реальности даже "отдаленно не ставит под угрозу национальную безопасность" США. "Вопрос заключается в том, как его можно обвинять в шпионаже", что сделало американское правительство, убежден Гринуолд.
По его словам, Сноуден "не работал на иностранное правительство". "Он мог бы продать имевшуюся у него информацию за миллионы долларов и обогатиться. Он этого не сделал", - заявил Гринуолд.