По его словам, бациллами сибирской язвы могли быть инфицированы пони маньчжурской породы или гималайские мулы, которые экспедиция Скотта использовала при покорении Южного полюса в январе 1912 года.
Споры возбудителя этой инфекции впервые недавно были обнаружены в стойле для скота, находившегося под кровом жилища "Кэп Эванс", где укрывался много лет назад от 50-градусных морозов Скотт и его спутники.
Тысячи человек посетили этот дом, находящийся в 1,5 тыс. км от Южного полюса, после того, как это жилище обнаружили в конце 40-х годов, однако никаких признаков или следов спор этой инфекции до сих пор никто не заметил, сказал Уотсон.
О них ничего не было известно и британской принцессе Анне, которая в феврале этого года посетила мемориал Скотта в рамках кампании по сохранению для новых поколений представляющих большую историческую ценность домиков первых покорителей Антарктиды.
Как уверены специалисты, ни Скотт, ни члены его экспедиции, не болели сибирской язвой. Ученые в тоже время вовсе не удивлены тем, что споры бацилл сибирской язвы могли сохраниться в течение почти века - это вполне возможно в суровых условиях Антарктиды. Если же споры этой инфекции присутствуют в земле и в небольших количествах, не попадают на открытые раны людей, то они не представляют для них угрозу.
Новозеландские медики получили для исследований штаммы спор из домика Скотта и в ближайшее время дадут ответы на все вопросы о том, как они могли появиться.