Накануне стороны провели координационные встречи с посредником от ООН. Правительственная делегация отказалась от комментариев к проведенным консультациям, а оппозиция продолжает настаивать на "недееспособности" режима Башара Асада и надеяться на помощь мирового сообщества, напоминает РИА "Новости".
Сирийская оппозиция заинтересована в выполнении женевского коммюнике и создании переходного правительства, наделенного всей полнотой власти, включая армию и безопасность. Как заявил на брифинге Ахмед Джарба, "Асад должен уйти, его режим это часть прошлого".
Однако до начала мирной конференции "Женева-2" в швейцарском Монтрё глава МИД Сирии предупреждал, что вопрос о будущем Асада и сирийских властей является "красной чертой", которую правительственная делегация не намерена переступать в ходе переговоров.
По словам Муаллема, для официального Дамаска важнее борьба с терроризмом, чем процесс переговоров. "Приоритет Сирии - бороться с терроризмом, что создаст подходящие условия для начала процесса политического урегулирования", - сказал он.
Министр информации Сирии Амран Аз-Зоуби также заявил, что "в Сирии есть демократическая процедура, выборы, Конституция. Башар Асад имеет все права баллотироваться. Если выиграет, то выиграет, если нет, то нет".
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун тем не менее полагает, что "альтернативы по транзитному переходу нет". Об этом он заявил в ходе пресс-конференции в четверг. Ту же позицию высказал госсекретарь США Джон Керри. Он назвал сирийского президента "главным магнитом для террористов" и предположил, что "спасти Сирию невозможно, пока Башар Асад остается у власти".
Россия в Женеве придерживается мнения, что будущее Сирии должно определяться в ходе межсирийского диалога с участием всего сирийского общества.
"Только тот компромисс возможен, как по вопросу о любых персоналиях, так и по вопросу, когда проводить выборы, который возможен только на основе договоренностей между сирийскими сторонами", - сказал глава МИДа России Сергей Лавров по итогам международной конференции по сирийской проблеме. Он заявил, что международное сообщество должно обеспечить "по-настоящему представительный характер межсирийского диалога", отказавшись от деятельного вмешательства.