Более трех лет эксперты работали с фрагментами костей и тканей, пытаясь выделить ДНК и установить личности погибших отцов, матерей, братьев, сестер, друзей, пишет The Washington Post (перевод на сайте Inopressa.ru).
"Это пауза. Мы исчерпали возможности имеющихся на сегодняшний день технологий, - заявила пресс-секретарь управления судебно-медицинской экспертизы Нью-Йорка Эллен Боракоув. - Но врачи обещали, что мы никогда не скажем: "Дело закрыто".
В первые дни после терактов сотни патологоанатомов, антропологов, стоматологов и врачей других специальностей начали работу в трех огромных палатках, установленных возле здания управления судебно-медицинской экспертизы. Многие из них работали бесплатно. Они снимали отпечатки пальцев и зубов, делали рентгеновские снимки. В первые недели и месяцы были установлены личности сотен жертв.
Затем начался более трудоемкий процесс. У тысяч родственников брали образцы волос и слюны, одновременно пытаясь получить ДНК из почти 20 тыс. фрагментов тел, собранных среди более 2 млн тонн обломков. Проводился обычный анализ ДНК. Но ученым пришлось прибегнуть и к новым методам, когда они пытались выделить фрагменты разрушенной ДНК.
Это продолжалось годами, пока ученые не поняли, что они уперлись в технологическую стену.
"Меня до сих пор осаждают родственники, - заявил журналистам в 2003 году Роберт Шейлер, возглавляющий биологический отдел в управлении судебно-медицинской экспертизы. - Когда эти люди смотрят на меня, я вижу в их глазах вопрос: "Вы нашли ее?" Это тяжело".
Сейчас биологи заморозили и поместили на хранение 9720 фрагментов тел в надежде, что когда-нибудь новая технология позволит возобновить процесс идентификации.