Моряки с судна Seabird, находящегося под арестом в порту Порт-Луи на Маврикии, обеспечены всем необходимым и имеют возможность вернуться на родину - сообщила Ирина Орлова
ukrest.ru
Российские моряки с судна Seabird, находящегося под арестом в порту Порт-Луи на Маврикии, обеспечены всем необходимым и имеют возможность вернуться на родину. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила в четверг председатель федерации работников рыбной отрасли Камчатки Ирина Орлова.

Ранее о том, что моряки брошены работодателем на произвол судьбы, со всех сторон им отказано в помощи и люди второй год находятся в бедственном положении без возможности вернуться домой, в Петропавловск-Камчатский, они сообщили по горячей линии главному редактору интернет-издания "Морской бюллетень" Михаилу Войтенко.

Моряки с Seabird могут вернуться домой за счет работодателя, получив аванс за работу, сообщила Орлова. По ее словам, после сообщения о том, что российские рыбаки, жители Камчатки, оказались в бедственном положении в иностранном порту, камчатские профсоюзы и Законодательное собрание края обратились в представительство МИД в Петропавловске-Камчатском за запросом о сложившейся ситуации. Там пояснили, что Seabird зарегистрирован в Белизе и работал в море под флагом Камбоджи. Весной этого года промысловик был задержан за браконьерство и арестован. Вести промысел и продавать продукцию судно не может. Представитель компании судовладельца и капитан судна, покинули его. На месте осталась часть экипажа.

После первого обращения рыбакам был предоставлен адвокат, оказывающий услуги на месте бесплатно. Они обеспечены пищей и водой. Желающие вернуться домой могут это сделать в любой момент, проинформировала Орлова. Часть экипажа (по данным Орловой, это семеро человек - прим. NEWSru.com) не покидает судно, требуя полной выплаты заработанных денег. Информация о том, что россияне брошены на произвол судьбы и находятся в бедственном положении, не соответствует действительности, заметила лидер камчатского профсоюза рыбаков.

Орлова добавила, что официального обращения от российских моряков к ней не поступало. "Если этим семерым членам экипажа на самом деле нужна наша помощь и не достаточно того, что оказывается российским посольством и международным профсоюзом, то пусть обратятся к нам, и мы будем принимать какие-то меры", - сказала она РИА "Новости".