"Считаем, что следует сообщить (Москве) о нашем понимании того, что в данном случае хорошо и правильно, - сказал Эрели. - ... Речь идет о (нашей) попытке двинуть ход событий в верном направлении", сообщает "Интерфакс".
"Мы подходим к России так же, как подходим к другим важным друзьям и партнерам", - подчеркнул представитель американского внешнеполитического ведомства.
Напомним, аукцион по продаже "Юганскнефтегаза", состоявшийся 19 декабря, выиграла компания "Байкалфинансгруп". Аукционная комиссия признала "Байкалфинансгруп" победителем. Пакет акций "Юганскнефтегаза" приобретен за 260 миллиардов 753 миллиона 447 тысяч 303 рубля 18 копеек (9,35 млрд долларов). Эта цена на пять шагов превышает стартовую цену, которая составляла 246 миллиардов 753 миллиона 447 тысяч 303 рубля. Второй участник аукциона - "Газпромнефть" вообще не предложил никакой суммы.
В ночь на четверг НК "Роснефть", которой руководит близкий соратник президента России Владимира Путина Игорь Сечин, распространила сообщение о том, что выкупила у собственников ООО "Байкалфинансгруп" (которые так и не были названы) 100%-ную долю в компании. Таким образом, "Роснефть" стала реальным владельцем "Юганскнефтегаза".
Между тем ранее американский суд запретил проводить все операции с активами ЮКОСа, в частности аукцион, на котором за 9,3 млрд долларов "Байкалфинансгруп" купила "Юганск". Неназванный адвокат конторы Fulbright & Jaworski, представляющей интересы ЮКОСа, сообщил FT, что на заседании в среду адвокаты ЮКОСа попросили судью Летицию Кларк распространить свой запрет на всех участников аукциона, а не только на "Газпром" и западные банки, которые были упомянуты в ее решении от 17 декабря.
При этом адвокаты ЮКОСа сослались на существование в американском праве положения, согласно которому после обращения в суд по банкротству с просьбой о защите от кредиторов такая защита "автоматически" распространяется на все активы компании-должника.
В дальнейшем ЮКОС намерен преследовать в судах покупателей своих активов. Ущерб от продажи "Юганскнефтегаза" юристы нефтяной компании оценивают в 20 млрд долларов. "Мы ждем и наблюдаем, чем все это закончится, соберем все факты и затем примем решение о наших дальнейших действиях", - заявил Ричард Минц, представитель ЮКОСа в США.